Контракти.ua

2044  —  19.12.16
Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ
Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ

В издательстве «Саммит-книга» вышло практическое  пособие для экспортеров «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту». В издании описан весь процесс экспорта: поиск партнеров, маркетинг, заключение контракта, бухгалтерский учет, прохождение таможни, логистика, поиск финансирования . Генеральным партнером проекта стал Фонд Сергея Касьянова «Майбутнє», а его инициатором – агентство «Маркет.Инфо». Партнерами проекта выступили известные бренды «КМ Партнеры», «БЕЙКЕР ТИЛЛИ УКРАИНА», KSG Agro,  Fialan, TCM Group. В агентстве «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция «Экспорт МСБ - барьеры и возможности», в ходе которой  партнеры проекта представили пособие широкой читательской аудитории.

В пособии в простой и доступной форме освещены все этапы осуществления экспорта товаров и услуг, начиная с поиска рынков сбыта, адаптации товаров и услуг для экспорта, их продвижения и т.п. Издание детально, на примерах деятельности лучших отечественных компаний – экспортеров дает рекомендации по прохождению таможенных процедур, составлению внешнеэкономического контракта, особенностям бухгалтерского учета и платежей. Кроме того, в нем подробно рассмотрены варианты доставки товара зарубежным потребителям, финансовые инструменты ВЭД, работа с персоналом.

Целевая аудитория пособия - владельцы предприятий и топ-менеджеры, руководители отделов сбыта, ВЭД, логистики, бухгалтера, юристы предприятий малого и среднего бизнеса. А также все, кто интересуется экспортом.

Выступая в ходе пресс-конференции «Экспорт МСБ – барьеры и возможности, позиция экспертов», авторитетные эксперты и представители компаний-партнеров проекта отмечали первоочередную важность развития экспортного потенциала для укрепления позиций компаний МСБ на украинском и международных рынках. В фокусе мероприятия - пути реализации украинскими предприятиями малого и среднего бизнеса экспортного потенциала.

По словам заместителя директора Института экономических исследований и политических консультаций Вероники Мовчан, украинский бизнес уже существенно выиграл, расширяя свои рыночные позиции в рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС. «Согласно проведенному нами исследованию, более 42% компаний-участников опроса выиграли от Ассоциации. Если смотреть на размер предприятия, большие компании отмечали выигрыш от Соглашения чаще (42%) респондентов в сравнении с МСБ, где выгоду отмечали 23-27% опрошенных», - подчеркнула г-жа Мовчан.

По мнению заместителя генерального директора агрохолдинга KSG Agro по экспорту Олега Кошкина, выход агрокомпаний на устойчивую прибыльную деятельность. невозможен без диверсификации рынков сбыта за счет развития экспорта. «Именно поэтому мы, изучив международные рынки сбыта, остановили свой выбор на лояльный и не насыщенный продукцией свиноводства грузинский рынок. По результатам 9 месяцев 2016 г. мы экспортировали в Грузию живых свиней на общую сумму 522 тыс. долл. США, что составило 26% от общего объема экспорта Украины по данной товарной категории за этот период, - рассказал Олег Кошкин, - Учитывая важность распространения информации об организации и возможностях экспорта для МСБ на региональном уровне, в частности, для жителей поселков и сел Днепропетровского региона, агрохолдинг и фонд «Майбутнє» поддержали издание пособия для экспортеров»

Представитель юридической компании «КМ Партнеры» Иван Шинкаренко отметил, что, благодаря усилиям правительства, в последнее время произошел качественный сдвиг в доступе на экспортные рынки не только ЕС, но и Канады. «Однако, по опыту работы с клиентами, мы видим низкую информированность украинского бизнеса в плане использования инструментов развития экспорта. В частности, наши компании часто забывают о ставшем недавно доступном инструменте – правилах кумуляции. А ведь они позволяют распространить преференционный режим не только на товары и сырье из Украины, но и на ряд других позиций. Повышение информированности бизнеса об инструментах развития экспорта в интересах как отдельных компаний, так и государства в целом», - считает Иван Шинкаренко.

Вице-президент УСПП Денис Красников отметил, что хотя в Украине и наблюдается рост объемов экспорта, в основном это касается экспортирования сырья, а не конечной продукции. Исправить ситуацию смогло бы снятие государством барьеров на пути экспорта. «Огромная проблема не только то, что нас не ждут на международных рынках, но и регуляторные вопросы. В частности, в сфере валютного регулирования. Жесткое лицензирование фактически ставит крест на возможности открытия бизнесом представительств за рубежом. Нам срочно необходимо менять законодательство и изменять ситуацию в лучшую сторону», - уверен г-н Красников.

Представитель аудиторской компании «Бейкер Тилли Украина» Владислав Папакин, - отметил, что существуют программы международных финансовых организаций, позволяющие получить надежный источник финансирования. «Речь идет в первую очередь о программах ЕБРР. Одна из них позволяет покрывать 70% стоимости проектов консалтинговых компаний, которые помогают бизнесу выходить на международные рынки. Программы содействия экспорту реализует и USAID. Таким образом, ставя цель вывести компанию на новый уровень, осваивая экспортные рынки, это можно сделать при помощи международных финансовых институтов», - резюмировал г-н Папакин.

Директор по развитию компании Fialan Ирина Бараненко остановилась на перспективности китайского рынка для украинских товаров. «Речь идет об огромных возможностях крупнейшего и в то же время платежеспособного и очень перспективного китайского рынка. В настоящее время, скажем, в отношении продуктов питания внутреннее производство не поспевает за растущим спросом. А существующая в стране мода на «европейскость», под которую подпадают укравинские товары, позволяет продавать товары с маржинальностью в 500%! Это отличны потенциал для нашего экспорта. В настоящее доля украинского экспорта в Китай – чуть больше 5% от всего экспорта. Нам однозначно есть куда расти!», - заключила эксперт Fialan.

Коммерческий директор TCM Group Дмитрий Говорун остановился на юридической стороне экспортных сделок. «Мы однозначно советуем нашим клиентам минимизировать риски экспорта на этапе переговоров перед подписанием контрактов. Необходимо очень осторожно выписывать все существенные детали контракта,защищая свои интересы. Однозначно рекомендуем выбирать украинскую юрисдикцию. А все спорные моменты решать в досудебном порядке, минимизируя свои расходы. Наша основная рекомендация: выходя на любой рынок, детально изучить законодательство этой страны», - подчеркнул г-н Говорун.

Участники пресс-конференции детально ответили на вопросы журналистов и экспертов.

Пособие «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту» , помимо печатной версии, доступно в электронном формате – на сайте агентства «Маркет.Инфо» по ссылке http://marketinfo.com.ua/export-prosto/

 

 

 

 

Статьи по теме
Нелёгкая эта работа. Или быть генеральным директором
Нелёгкая эта работа. Или быть генеральным директором

Недавно один кандидат сказал мне, что быть генеральным директором сегодня очень сложно. И чем дальше, тем сложнее. В чем же сложность, с какими трудностями сталкиваются директора? Я заинтересовалась и начала задавать эти вопросы на встречах. Если опустить часто встречаемые фразы про груз персональной ответственности, необходимость принятия решений и т.д., то озвученные моими собеседниками проблемы современных гендиректоров можно объединить в несколько блоков.
23.06.17 — 2783

Як автоматизація бізнес-процесів допомагає заощадити в ресторанному бізнесі
Як автоматизація бізнес-процесів допомагає заощадити в ресторанному бізнесі

Оточуючий світ взагалі та бізнес-середовище зокрема сьогодні змінюються дуже стрімко. Ті формати, у яких ми звикли працювати ще навіть три-п'ять років тому, сьогодні вже часто виглядають архаїчно. Технології диктують свої правила майже усюди. При цьому вважається, що ресторанну сферу техно-революція торкається чи не в останню чергу – через суто об’єктивні фактори. У певному сенсі це так – ти не поставиш робота готувати страви чи обслуговувати гостей. Принаймні, поки що не поставиш. А ось решту процесів вже сьогодні можна поставити на технологічні рейки. Які саме процеси можна автоматизувати у ресторанному бізнесі і як це бізнесу допомагає?
06.12.16 — 1993