Контракти.ua

1305  —  08.07.20
Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности
Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.

Мир начал необратимо меняться уже какое-то время назад, а пандемия просто ускорила этот процесс. Если раньше некоторые отрасли были очагами стабильности, где можно было годами применять одни и те же инструменты (и это работало), сегодня эти очаги угасли. В условиях новой нормальности залогом выживания является гибкость и пластичность среды для развития бизнеса и команды.

При этом даже гибким – гуттаперчевым – компаниям приходится делать серьезные временные и интеллектуальные инвестиции в разработку стратегии. Ведь если предположить, что сегодня весь мир переживает рецессию (которая рано или поздно закончится), то строить следует стратегию выживания. Однако, похоже, это не просто рецессия, это новый порядок, в котором надо учиться жить и быть успешным. Это уже никакой не VUCA мир. Это мир TUNA: турбулентный, неопределенный, новый и неоднозначный. Какие решения нужно уметь принимать руководителю, какую культуру принятия решений развивать и как ее поддерживать? Это, пожалуй, самые острые вопросы, стоящие сегодня перед каждым управленцем.

Забота о сотрудниках и обеспечение их глубокой вовлеченности

В поддержке нуждаются все члены команды, ведь тревога (явная или скрытая) есть у всех. И связана она с базовыми ценностями – безопасностью и здоровьем. Совмещать работу (особенно в режиме онлайн) с домашними делами и заботой о детях сложно даже самому искусному менеджеру. Соответственно, забота о людях перестает быть красивым слоганом, трансформируясь в базовую ценность компании. Задача руководителя – формировать основные направления развития новой культуры через управленческую команду и продвигать ее вглубь организации. Здесь важно избежать жесткого контроля и при этом обеспечить последовательную и прозрачную коммуникацию -  поддерживающую, но не излишне обнадеживающую. В противном случае быстро наступит разочарование, и собрать команду для реализации решительных шагов будет крайне сложно.


Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине

Оценка навыков и потенциала команды

Возможно, пришло время построить действительно гибкую организацию с акцентом на кросс-функциональные команды и проекты. Сегодня партнеры и даже конкуренты могут не только стать источником бизнес идей, но и дать возможность для формирования центров новых экспертиз, обмена знаниями и опытом. Руководителю следует оценить потенциал собственной команды, а затем применить современные подходы к обучению сотрудников новым навыкам и компетенциям. К примеру, если коммерческая команда демонстрирует хорошую компетенцию в аналитике и цифрах, стоит обратить внимание на развитие у «коммерсантов» навыков клиентского менеджмента. Таким образом, у команды стимулируется мысль об изменении собственного профиля и повышается профессиональная устойчивость в новом мире.

Человечность при непопулярных мерах

Если руководитель понимает, что после оценки потенциала команды и четко выстроенной коммуникации все-таки необходима оптимизация персонала, это стоит сделать. Процедура малоприятная, и организовать ее следует правильно – с максимальным проявлением человечности. Речь не только о компенсации и рекомендательных письмах. Кризисные времена обычно помнятся командой дольше, и поведение руководителя в период кризиса получает ярко окрашенную эмоциональную оценку. Соответственно, придерживаясь определенных правил «коммуникации при расставании», управленцу гораздо проще сохранить свою репутацию и еще более укрепить свои лидерские позиции. В текущих условиях доверие к управленческой команде тестируется как никогда активно. Общие разговоры на тему неопределенности и очередного витка рецессии никого не вдохновят, о переменах слушать уже не интересно. Эксперты и профессионалы исполнительского уровня пойдут за лидером, который не просто умеет красиво вещать, а остается человеком в любой ситуации – эмпатичным, открытым и честным.

Сегодня секрет успеха руководителя – в грамотном балансировании человечности и управленческих компетенций. Найти его непросто, а удерживать еще сложнее. Победить смогут только искусные лидеры.

Статьи по теме
Чашка кофе и белый лист или Как рождаются нестандартные бизнесы
Чашка кофе и белый лист или Как рождаются нестандартные бизнесы

Кризис – это всегда стресс. И вызов. А если ты женщина, то тем более. На одном плече у тебя семья, на другом – работа, а иногда и больше – собственное дело. Как же построить бизнес в таких условиях? А если он уже построен, то как удержать? Сегодня при поддержке агентства PointeR Agency и женского сообщества WE ARE мы начинаем рубрику We Are Businesswomen –  историй о том, как женщины справлялись, строили свое, иногда теряли все, но, несмотря на это, побеждали.
14.04.20 — 1524

Приємності буремних часів, або Як використати економічний спад
Приємності буремних часів, або Як використати економічний спад

«Щоб мої вороги жили в часи перемін» - так говорили древні китайці і так думаємо ми зараз. В нашій пам’яті криза 90-х, криза 2008, нова криза економічної війни із Росією, які кожного разу призводили до економічного спаду і виступали в ролі зчеплень від бурного та неконтрольованого росту бізнесу на дешевих грошах. Є ще одна приказка: «Кому війна, а кому мати рідна». Подивимося, як можна перетворити негативні загальні тенденції на користь собі і отримати користь там, де інші отримують збитки.
07.05.15 — 1842

Как платить меньше за тепло и электроэнергию
Как платить меньше за тепло и электроэнергию

Одна из топовых тем у украинцев в последнее время – возросшие коммунальные платежи. Тем, как же платить меньше, озабочены буквально все – от пенсионеров до владельцев торговых и офисных центров. На самом деле, это разрешимая задача – сократить потребление энергоресурсов на 20-50% позволяет энергоаудит.
19.01.15 — 10262