Контракти.ua

26555  —  17.06.09
Тенденция-2009: большинство туристов стремятся экономить на всем
Тенденция-2009: большинство туристов стремятся экономить на всем

Экономический кризис оживляет рынок внутреннего туризма. А вот операторы рынка в сфере выездного туризма в этом году чувствуют себя не очень уверенно. Тенденция-2009: большинство туристов стремятся сэкономить буквально на всем. Бюджет среднестатистического туриста сократился на 10–25%.

Татьяна СТРУК, КОНТРАКТЫ 

По данным правительства США, в 2009 году более трети американцев намерены сократить свой отпуск — экономисты уже прогнозируют снижение турпотока в сезон летних каникул на 25%. Мировые курорты не досчитаются отдыхающих и из других стран. Сегодня правительства многих развитых государств пытаются поддержать развитие внутреннего туризма и сделать все возможное для того, чтобы деньги отдыхающих не покинули пределы родины.

В конце мая профильное министерство Австралии кинуло в массы лозунг: «Не путешествуешь — не живешь». Так называется новая программа, пропагандирующая среди австралийцев отдых в родных пенатах. Правительство Канады в течение двух лет предоставит местной комиссии по туризму дополнительные 40 млн в нацвалюте на проекты по развитию внутреннего туризма. Средства пойдут на модернизацию внутренней железнодорожной системы, улучшение туристической инфраструктуры канадского Национального парка, а также на строительство кемпингов и турцентров.

А вот операторы рынка в сфере выездного туризма в этом году чувствуют себя не очень уверенно, несмотря на то что по итогам прошлого года отрасль показала небольшой рост в 2% по сравнению с 2007-м (тогда международный туризм принес странам около $750 млрд). В I половине 2008-го количество путешествующих увеличивалось на 8% каждый квартал. Затем картину подпортил финансовый кризис, повышение цен на нефть в июне–июле и резкие колебания валютных курсов. Еще предстоит оценить ущерб, нанесенный рынку вспышкой свиного гриппа A/H1N1 в Мексике в 2009 году. Мексиканские власти подсчитали, что из-за вируса только Мехико теряет более трети городских доходов.

Международная организация по туризму констатировала падение объемов рынка на 8% по итогам первых двух месяцев 2009-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Фактически, рынок сжался до показателей двухлетней давности. Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) подтверждают значительное снижение количества пассажиров. По данным ИАТА, с января по март 2009 года пассажиропоток авиакомпаний сократился приблизительно на 9% и продолжает падать. Заполняемость отелей, по оценке мониторинговой компании Smith Travel Research, снизилась  на 10%.

Еще одна тенденция-2009: большинство туристов стремятся сэкономить буквально на всем. Даже жители наиболее благополучных стран все чаще планируют путешествия на близкие расстояния, в том числе в соседние страны, куда можно добраться, к примеру, железнодорожным транспортом. Так, продажи билетов на поезда Eurostar, соединяющие три европейские столицы — Лондон, Париж и Брюссель, — выросли в прошлом году на 10%.

 

Бюджет среднестатистического туриста сократился на 10–25%. Европейцы, американцы, китайцы все чаще отдают предпочтение относительно демократичным курортам Латвии, Болгарии, Турции, Мальты. В то же время в самых красивых уголках Испании, Великобритании и Греции даже летом будет не весьма людно, если стоимость проживания в отелях радикально не снизится. Исключение — горнолыжные курорты Австрии. Здесь в I квартале кризисного 2009-го наблюдался рост количества туристов.

Для стран Азии прошлый год был удачнее, чем для других регионов. Как считают эксперты, в 2009-м туристы снова потянутся сюда благодаря сравнительно дешевому отдыху. К примеру, Таиланд, по оценкам британской компании Post Office & Travel Services, — одна из наиболее дешевых стран для туристов. Невысокая стоимость туристической корзины в этом году будет также в ЮАР, Египте и Кении, где на трехразовое питание в ресторане, покупку воды, пива, кофе в барах, открыток и газет отдыхающие потратят $64–67 в день. Также сэкономить можно в Венгрии, Швеции и Польше, где местная валюта по отношению к доллару подешевела на 20–40%, а среднеценовые отели снижают стоимость проживания.


Нынешний кризис в туриндустрии отличается от спадов предыдущих лет (после терактов в США и вспышки птичьего гриппа) тем, что люди, вопреки всему, хотят путешествовать. Специалист Всемирного совета по туризму и путешествиям Уфи Ибрагим отмечает появление нового типа отдыхающего — туриста-ценителя. «Ценитель», по версии Уфи Ибрагима, будет искать не экстравагантный способ времяпрепровождения, а хорошее качество отдыха за приемлемую цену.

 

Статьи по теме
Закарпаття: райський відпочинок можливий
Закарпаття: райський відпочинок можливий

Відпочинок має дарувати незабутні враження, тому щороку, щойно з'являється нагода, дуже хочеться поїхати куди-небудь. Варіантів для туристів-непосид — багато. Якщо ви збираєтеся на відпочинок, але не знаєте який маршрут обрати, тоді Карпати відпочинок з дітьми Воєводино — це те, що треба!
02.09.23 — 484

"Я хочу вигнати ту наволоч зі своєї землі": у Мережі з'явився трейлер фільму про війну в Україні

Вихід на екрани воєнного екшину "Снайпер. Білий Ворон" запланований на День Незалежності України.
31.07.22 — 1404

«Головне, щоб вона дочекалася»: Юлія Галушка розповіла, що зробить одразу після перемоги
«Головне, щоб вона дочекалася»: Юлія Галушка розповіла, що зробить одразу після перемоги

Війна розлучила мільйони сімей та змусила хвилюватися за життя одне одного. Ведуча новин «Сьогодні» на каналі «Україна» Юлія Галушка зізналась, про зустріч із ким мріє найбільше.
01.04.22 — 1495