Если романтическое настроение не покинет вас после 14-го февраля, сходите в кино.
На этой неделе столичные кинотеатры демонстрируют четвертую часть альманаха «Магический Париж». Восемь не самых известных, но, безусловно, талантливых режиссеров – восемь совершенно разных стилистических подходов к подаче человеческой истории. Эта картина не похожа на «звездный» сборник киноновелл «Париж - любовь моя». Молодые режиссеры смело пускаются во всевозможные творческие эксперименты и мало кто из них акцентирует внимание на любовном мотиве. Тем не менее, их «художественный бунт» выглядит весьма лирично. Должно быть, дело в самом Париже – снимая кино в городе, где романтика, как будто разлита по улицам, трудно не перейти на лирику.
Если вы хотите посмотреть на кино- и телезвезд живьем смело отправляйтесь на лирическую комедию «Искуситель» по пьесе Владимира Платонова. Идеальная постановка для того, кто хочет просто отдохнуть и весело провести вечер, не погружаясь в глубокие раздумья. Динамичный авантюрный сюжет, много шуток и знаменитые актеры. Кстати, исполнителей главных ролей вы наверняка не раз видели в кино – это Мария Аронова, Даниил Спиваковский («самый обаятельный Франкенштейн современного кино») и Александр Феклистов. В целом по духу и стилистике постановка напоминает современные российские кинокомедии, но, разумеется «магия рампы» делает свое дело и типично киношные повороты сюжета на сцене выглядят совершенно иначе. Кстати, спектакль был признан одной из лучших антрепризных постановок прошлого года. Если заинтересовались, приходите в «Октябрьский дворец» (ул. Институтская 1) 15 февраля. Цена билетов – 100-1350 грн.
В PinchukArtCentre (ул. Бассейная, 1) откроется сразу несколько примечательных выставок, причем одна из них обещает стать главной культурной провокацией недели. Братья Чемпены – мастера зрелищного сарказма – работают в лучших традициях британских angry city ruffians. Киевская публика с их художественным хулиганством еще не знакома, а вот московская и питерская уже успела разразиться фонтаном гневных отзывов. Джейка и Диноса Чепменов занимает один из самых болезненных и животрепещущих для современного общества вопросов – как случилось, что технологии, созданные людьми ради удобства и комфорта заняли все жизненное пространство, почти не оставив места для своих создателей, и что делать растерянному маленькому человеку в огромном, им же самим усложненном мире. Хотите узнать, что об этом думают саркастичные британские художники-скандалисты – посетите выставку с 16-го до 21-го февраля.
В те же дни в том же культурном центре будут выставлены работы еще одного экспериментатора - совсем не скандального и даже немного «попсового», но все-таки интересного. Тони Оурслер – уроженец Нью-Йорка, однако, язык не поворачивается назвать его нью-йоркским художником. Американские критики с легкой издевкой окрестили Оурслера «приемным ребенком золотого штата». Дело даже не в том, что он учился в Калифорнийском институте искусств и первую масштабную экспозицию организовал в Лос-Анджелесе. На выставке Оурслера вы не почувствуете присущей Нью-Йорку атмосферы мультикультурного муравейника, зато увидите десятки разных прочтений образа «усредненного человека» – потребителя массового медиа-продукта. Все его инсталляции, видео-саунд проекты, картины и перформансы сделаны с калифорнийским размахом. Автор говорит о массовой культуре, о больших деньгах и больших амбициях – о том, чем со времен создания первых голливудских киностудий славится «золотой штат».