Контракти.ua

Автор: Надежда Гончарук —  9518  —  29.12.10
Нужный подарок: если раньше украинцы хотели украшений, то теперь — путешествовать
Нужный подарок: если раньше украинцы хотели украшений, то теперь — путешествовать

В нынешнем году украинцы, в отличие от жителей Европы, не планируют сокращать траты на подарки и празднование Нового года. Новая волна кризиса, затронувшая Грецию, Ирландию, Испанию, повлияла на настроения западных европейцев, проявляющих пессимизм. В итоге, по результатам исследования Deloitte, бюджет жителей ЕС на Новый год сократится на 2,5%.




Предновогодние расходы жителей Украины возрастут на 14,8% — наивысший показатель среди всех 14 государств, опрошенных Deloitte. Но рост вызван не улучшением благосостояния соотечественников, а высоким уровнем инфляции. По данным Госкомстата, в январе–ноябре инфляция в нашей стране достигла 8,2%. «38% населения Украины верят, что в следующем году улучшится их благосостояние. Это одна из главных причин роста спроса на товары в предновогодний сезон покупок. Более того, треть украинцев готовы брать деньги в долг на празднование Нового года, в то время как европейцы стали очень аккуратно относиться к любой задолженности», — отмечают аналитики компании.
Прежде всего соотечественники больше потратят на продукты для новогоднего стола. На это уйдет 955 грн — треть всей запланированной суммы на празднование. Именно на продукты питания выросли траты по сравнению с прошлым годом. При этом украинцы не будут увеличивать расходы на развлечения, которые составят 424 грн. Подарки обойдутся в 1590 грн. А общие затраты на новогодний праздник достигнут 2970 грн.
Несмотря на рост расходов, совокупная сумма, которую украинцы в среднем готовы потратить на встречу Нового года, самая скромная по сравнению с ЕС и даже меньше, чем в России. Для сравнения: жители Ирландии и Люксембурга потратят EUR1020 и EUR1200 соответственно, Греции — EUR410.
В нынешнем году ожидаемый украинцами подарок на Новый год оказался нестандартным. Наши соотечественники в первую очередь хотят путешествовать. Деньги в качестве подарка заняли вторую позицию, хотя год назад это был самый желаемый подарок.
Ожидание путешествия больше похоже на побег от суровой действительности, но этим мечтам не суждено сбыться, потому что дарить украинцы в основном будут парфюмерию и косметику, а подросткам — мобильные телефоны и компьютеры.
Также выяснилось, что в нынешнем году все больше украинцев намерены покупать подарки через интернет (20%). До кризиса к этому каналу сбыта население относилось с большим недоверием. «На вопрос о том, собираются ли жители Украины использовать интернет для покупки новогодних подарков, в 2008 году 93% опрошенных ответили отрицательно. Отечественные потребители в большинстве своем продолжают игнорировать Всемирную сеть, один из важнейших каналов торговли в современном мире, особенно в период предпраздничного ажиотажа», — отмечают специалисты Deloitte. Два года назад украинцы переживали другую эволюцию: все больше покупок делали не на базарах, а в супер­ и гипермаркетах. Тогда же, как и сегодня, предпочитали дарить косметику и парфюмерию. Зато и получать в подарок хотели косметику, парфюмерию и ювелирные украшения. Так что здесь желания и возможности совпадали.

Статьи по теме
Потеплеет до +18: погода сделала приятный подарок украинцам
Потеплеет до +18: погода сделала приятный подарок украинцам

Начало ноября будет достаточно теплым.
31.10.21 — 1253

Международное сообщество обеспокоена дискриминацией ЛГБТ в Украине
Международное сообщество обеспокоена дискриминацией ЛГБТ в Украине

Международное сообщество обеспокоено сообщениями от защитников прав человека о случаях нетерпимости, дискриминации и нападений на активистов ЛГБТИК в Украине и отсутствии привлечения к ответственности за эти преступления.
18.05.21 — 669

Посол Израиля: Живем в «обществе фастфуда», где никто не проверяет факты
Посол Израиля: Живем в «обществе фастфуда», где никто не проверяет факты

Борьба с фейками в современном мире информационного "фастфуда" должна базироваться на мониторинге, определении целевых групп дезинформации и построении и внедрении алгоритмов противодействия с использованием социальных сетей.
12.03.21 — 4818