Евгений Черняк, глава наблюдательного совета холдинга Global Spirits, рассказал о слепых дегустациях ценителей вина на курортах Куршавеля и чем они заканчиваются.
Как-то в Альпах, на горнолыжном курорте, в гостинице на высоте 2.000 метров попал я в одну компанию обеспеченных людей , немного разбавленную профессиональными коррупционерами.
Сидели за одним столом, всей большой компанией. Человек 10-12.
Прилетели на неделю. Лыжи, свежий воздух. Беседы о судьбах Родины на повышенных тонах с обсуждением того, помогает ли коррупция и на ней ли всё держится в стране (я не шучу, и понятно кто эту идею отстаивал).
В день заезда выпили пива, а потом каждый вечер вино.
И в момент заказа вина, каких историй я только не услышал...
И география производства, и холодная фильтрация, и индустриальное вино и запах мокрой шерсти в аромате. Не шучу. Мокрой шерсти. В аромате. Крутя бокалом чтобы вино раскрылось мечтательно глядя в даль говорил один владелец винного столичного магазина( так, жене купил , пусть развлекается, это не бизнес)
И так каждый обед и ужин.
Декантеры, пробки на память, взлохмаченные сомелье в ресторане, удивлённые годом вина и ценой на него и тем, что его кто-то в принципе покупает за эти деньги.
А я, тут необходимо это отметить, пью примитивно простые и молодые вина.
Чем проще и моложе, тем лучше.
Пробовал пару раз Петрюсы и прочие Периньоны непростых годов, но не моя это история.
Тяжело мне с их вкусом, утром болит голова и немного стыдно смотреть в счёт.
Высказал я эту свою позицию в момент заказа вина и наслушался нехороших вещей от настоящих ценителей коллекционных вин и страшно вонючих сигар.
Градус разговора поднялся до угрожающего значения. Чтобы его немного охладить договорились о слепой дегустации.
Красные и белые вина отдельно.
Участвуют все. Определяем лучшее вино. Проигравший оплачивает дегустацию.
Выбрали позиции. Сравнивали вина по цене 200-300 евро с винами по цене 30-50 евро.
Долго нюхали, катали во рту, закрывали глаза, заполняли анкеты.
Судьи - два бармена из отеля.
Вскрыли результаты- шок.
Ни один, внимание, ни один из ценителей не угадал правильно вино.
Почти 100% ошибка по всем позициям.
Не поверили. Повторили ещё раз дегустацию. Процент немного снизился, но ненамного.
Следующие два дня за столом было тихо. Вина заказывали молодые, с адекватными ценами. Спорили о футболе. И сигары , кстати, перестали курить, от чего посвежели лицом и просыпаться стали раньше.
История реальная. Оплачена мной и производителями молодых вин.
Выводы для потребителей ?! Хороший бренд дороже денег, а качество важнее бренда.
Если продукт хороший, ты к нему вернёшься.
А для производителей: делай честный продукт по честной цене.
И всегда будь готов к слепой дегустации.
А сейчас, извините, выпью Совиньон 2016 года, за 30 евро.
Очень он мне нравится на экваторе лета, вечером, после кросса.
Автор: Евгений Черняк