В дискуссиях с этатистами рано или поздно дело доходит до такого аргумента. Вред налогов — говорят этатисты — это просто ваше личное мнение. Миллионы людей платят налоги и считают их полезными. Вам просто не повезло, что вы со своим мнением оказались в жалком меньшинстве и поэтому вы так переживаете. То же самое относится и к государству в целом. Миллионы людей считают его не просто полезным, а необходимым, а многие даже готовы принести жертвы ради того, чтобы государство радовало нас своим существованием.
То есть картина выглядит как противостояние мнений, каждое из которых невозможно доказать, поскольку это просто личные пристрастия, идеология, пропаганда, скрытые интересы и еще черт-те что. Просто в данных исторических обстоятельствах доминирует мнение о том, что налоги и государство полезны — вот и все. Поэтому остается только примириться с реальностью и спокойно платить, пусть даже лично вам это не нравится.
Понятно, что «вред налогов», да и государства в целом — это вполне доказуемая вещь. Но у аргумента о «вашем личном мнении» есть другой изъян, о котором нужно сказать, поскольку он присутствует и во многих других утверждениях этатистов. Этот изъян — отсутствие выбора. Сказать о чем-то, что его предпочитают люди можно только в том случае, если у людей есть альтернативный выбор. Например, можно платить налоги, а можно не платить. И если в этом случае выйдет так, что миллионы людей будут платить налоги, то таки да — этатисты правы. Пока это предварительное условие добровольности не выполнено, аргумент о «сложившейся практике», «выборе людей» и прочем просто не имеет силы.
Что такое альтернативный выбор в данном случае? Ведь многие считают, что они платят налоги добровольно, причем не просто считают, а активно рассказывают об этом всем, кто желает их слушать. Добровольность означает возможность не платить, то есть в нашем случае — отсутствие какого бы то ни было наказания за неуплату налогов. Тот, кто говорит, что он «платит добровольно», путает добровольность и неоказание сопротивления. Это все равно, что полагать «добровольной» передачу вашего кошелька грабителю. Ваши улыбки, пожелания здоровья и искренняя вера в то, что он потратит ваши деньги на добрые дела, никак не означают добровольности, пока существует угроза применения силы со стороны грабителя.
В общем, существует только один способ узнать, платят ли люди налоги добровольно — это ликвидировать наказание за неуплату. Точно так же существует единственный способ узнать, насколько люди хотят жить в государстве — позволить им выходить из государства, не покидая своего места жительства.
гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.
И, смотрите, какие интересные вещи получаются у нас дальше. Сейчас мы увидим, чем свободное общество отличается от общества под властью государства. В свободном обществе никто не может запретить собирать налоги и наказывать за их неуплату. Точно так же, как никто не может запретить БДСМ-клубы, сатанинские церкви или СММщиков. Есть только одно условие — налоги берут с тех, кто в них верит.
Но вот обратную картину, когда государство позволяет не платить и свободно выходить из своего состава, представить невозможно. Вот в этом и состоит разница. И пока вы не сможете легко и законно не платить налогов и по своему усмотрению покидать государство не меняя место жительства, государство не может считаться ни чем иным как бандой, получающей свой доход путем применения силы.
И напоследок, два слова о Малайзии. В этой стране много мусульман. И там признается шариат. Но для мусульман. То есть, если вы напились, за вами приедут. Если вы мусульманин. А нет — так нет. Мусульмане, как и государственники, считают, что все должны подчиняться выдуманным им законам, поскольку они самые лучшие и единственно правильные. Но судить об этом можно только тогда, когда есть возможность выбора. Когда шариат — для мусульман.