На днях в Киеве произошло одно очень важное событие — был перекрашен фонтан Самсон. Напомню, что это такой памятник старины на Подоле, родом из 18 века. Фонтан примечателен скульптурной композицией «Самсон, разрывающий пасть льву», а сама композиция — своей несуразностью. Небольшой, скажем мягко, лев довольно спокойно относится к деловитым манипуляциям, которые проводит с ним Самсон.
На моей памяти эта композиция именовалась в народе «кот на приеме у стоматолога» и прочими подобными малогероическими названиями. Для меня она является своего рода символом Киева, жители которого обычно скептически относятся ко всяческому пафосу. Вот и лев (кот) с Самсоном — сейчас они красиво изобразят вам непримиримую борьбу, а потом пойдут пить кофе. Это очень по-киевски.
В общем, как бы там ни было, скульптура очень необычная, особенно на фоне традиционного набора «золотые купола — каштаны — Андреевский спуск». Необычна она еще своей раскраской, поскольку это редкий для Киева экземпляр крашеной скульптуры. Самсон, покрашенный в телесный цвет с нарисованными усами, глазами и волосами, выглядит особенно вызывающе.
Но система не дремлет. И вот дней десять назад Самсона «задули» бронзовой краской. То есть, легким движением руки из памятника, бросающего вызов всяческому жлобству и официозу, он превратился в часть этого жлобства и официоза. Разумеется, это не коварный план тамплиеров, не манипуляции и не гуманитарные технологии, это просто «Киевзеленбуд» со своими представлениями о прекрасном. Но система, отметим на полях, работает именно так и именно этим она и страшна.
Киевляне, как водится, повозмущались в соцсетях, и стоять бы Самсону бронзовея, если бы не нашлись две смелые девушки, которые, что называется, тупо перекрасили его обратно. Вот такое событие случилось в Киеве и, как по мне, оно будет поважнее отказов Украины платить по долгам, перспектив дефолта или отказов соблюдать права человека. Почему? Потому что оно демонстрирует простой способ борьбы с маразмом — игнорировать его и делать так, как нужно Как видим, этот способ постепенно приживается в народе, что и радует.
гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.
На самом деле, это не просто, а очень даже тяжело. Ведь вся сила чиновника — от «Киевзеленбуда» до Верховной Рады, президента и ООН — в вере человека в сверхъестественные способности чиновника и в магическую силу закона. Или даже так — ЗАКОНА. Почему смелые девушки не писали заявления, не собирали подписи, не обращались в инстанции? Ведь именно так они должны были поступить. Думаю, причина в том, что они не считали это необходимым, поскольку не считают «Киевзеленбуд» компетентным в вопросах раскраски Самсона. Они понимают, что бронзовая краска — это маразм, дурь и освоение бюджета и не более того. Об этом понимании красноречиво говорят их действия.
Мне скажут, мол, делов-то, понятно, что «Киевзеленбуд» напортачил, что тут особенного. Это вам так кажется. Если вас долго бить по голове и регулярно расстреливать каждого десятого, вы искренне поверите в непогрешимость «Киевзеленбуда», как сейчас верите в непогрешимость президента, парламента и ООН. Вы ведь верите, что все эти люди нужны и даже необходимы? Верите ведь? То-то же. Только вам кажется, что нужно просто правильных, патриотичных и каких там еще найти на эти должности. Ну, а тут никто не верит в принципе. Зеленбуд покрасил, а мы вернем, как было, и не будем разбираться, насколько там начальство патриотично или идиотично или и то и другое. Мы это начальство игнорируем, поскольку в принципе не считаем его компетентным. В этом все и дело. Чиновники по умолчанию совершенно некомпетентны в вопросах вашей жизни, потому что это ваша жизнь. Ну, а значит, они не нужны. Понимаю, что этот вывод ошарашивает, поэтому двигаться к нему мы будем постепенно, начиная с перекраски самсонов.