Контракти.ua

12194  —  12.03.15
Ленин в тебе и во мне, или Если помрет Путин
Ленин в тебе и во мне, или Если помрет Путин

Поскольку сегодня все озаботились здоровьем Путина, то мне никак не избежать написания колонки об этом. В общем, помер он или нет — мы узнаем довольно скоро, а в этой колонке немного поговорим о том, что случится, если помрет Путин. Это ведь популярная тема, и он же когда-нибудь умрет, в конце-концов. И если к этому времени еще будет идти война, то, очевидно, что смерть Путина как-то повлияет на нее.

Здесь мнения разделяются — одни говорят, что это будет хорошо, а другие говорят, что ничего не изменится, так как там целая страна таких путиных. Разумеется, в истории нет не только сослагательного наклонения, но и достоверного прогноза. Будущее неизвестно потому, что неизвестно настоящее и потому, что человек всегда находится в состоянии выбора, даже если ему кажется, что выбора нет. Точных прогнозов быть не может, но можно попытаться поговорить о закономерностях.

Так вот, во времена моего детства была одна песня, а в ней были такие слова: «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой, в горе, надежде и радости, Ленин в твоей судьбе, в каждом счастливом дне, Ленин в тебе и во мне». Это были невинные времена, когда никто еще не смотрел фильмов ужасов, и строки про Ленина в тебе и во мне не могли считаться мрачными или смешными. Для нашей темы важно то, что в этих строках отражена важнейшая политика советской власти — внедрение личинок Ленина в каждого «тебя и меня». Это сильно удешевляет задачи власти, поскольку если у вас внутри живет личинка Ленина, то вы можете добровольно поехать на какую-нибудь комсомольскую стройку и вас куда проще отправить в какой-нибудь Афганистан возвращать интернациональный долг.

Те, кто считает, что смерть Путина ничего не изменит, так или иначе апеллируют к сакральному знанию о личинках. Они считают, что коль скоро россияне массово заражены, то смерть одного Путина ничего не меняет, поскольку на его место придут другие такие же. Рассуждая об этом, мы попадаем в замкнутый круг — власть распространяет личинки, личинки воспроизводят власть. Где здесь начало, а где конец сказать невозможно.

Правда, можно вспомнить, как обстояли дела на практике. Например, когда умер Брежнев, многие шептались по углам о том, что «будет война». Чего боялись эти люди, ведь если все поражены личинками Ленина, то проблем не должно быть?

Наверное, все-таки, правильно будет сказать, что власть инфицирует народ, а народ воспроизводит власть, но при этом все это занимает время и каждый раз порождает разных монстров. Все-таки Россия отличалась от СССР и даже сейчас отличается и не факт, что она была «запрограммирована» на то, что с ней происходит сегодня. Всегда существовали варианты, зависящие от выбора людей.

В нашей теме очень важно другое обстоятельство. Если говорить в рамках аналогий, то персональную власть можно сравнить с кристаллом. Она нарастает постепенно, выстраиваясь в определенном порядке, она тверда, но хрупка. Смерть тирана и другие экстремальные потрясения разбивают этот кристалл, и именно эту неотвратимость перемен чувствовали люди, говорящие о войне после смерти Брежнева.



Владимир
Золоторев

гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.

Тут все довольно просто. Передача власти всегда была проблемой для монархий и диктаторских режимов, поскольку эта власть уникальна. Она состоит из множества связей - договоренностей, обязательств и тому подобного, связей, полученных разными путями в разное время при разных обстоятельствах. Передать это из рук в руки так, чтобы ничего не поменялось, невозможно, поскольку «руки» неразрывно связаны с самой властью. И чем более авторитарна власть, тем более она уникальна и тем труднее ее «передать». Соответственно, тем более значительные катаклизмы случаются, когда оказывается, что эту власть нужно «передать» в срочном порядке. При «передаче» все меняется, даже если внешне остается все как было, чему Китай после Мао — яркий пример.

В общем, если Путин помрет, это будет означать и гибель всей его системы, собрать которую заново без него невозможно. Она может собраться по-другому, и быть не менее опасной, но все это займет время. Именно время — тот подарок, который может сделать нам Путин своей смертью. И дальше уже от нас зависит, воспользуемся  ли мы этим подарком или нет.

Статьи по теме
Главный урок эпидемии: человечество больше не может позволить себе государство
Главный урок эпидемии: человечество больше не может позволить себе государство

История с эпидемией COVID-19, которая, судя по всему, близится к своему финалу, содержит в себе несколько важных сведений об обществе, в котором мы живем.
04.06.20 — 9631

Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают? (часть 2)
Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают? (часть 2)

В предыдущей колонке мы говорили о том, что гиперреакция на вирус политиков и чиновников объясняется стимулами, которые воздействуют на них. Поскольку эти стимулы одинаковы во всем мире, то и реакция политиков одинакова.
28.05.20 — 4434

Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают?
Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают?

В этой колонке поговорим о том, как люди объясняют себе действия властей по блокаде экономики и прочему закручиванию гаек в эпоху коронавируса. Почему это важно? Это важно потому, что попытки рационализации каких-либо действий неизбежно приводят к “достраиванию” реальности до состояния в котором эти действия являются нормальными, а значит и предсказуемыми. И уже в рамках этой “достроенной” реальности люди планируют свои ответы на ситуацию. Адекватное понимание порождает адекватный ответ.
21.05.20 — 3802