Контракти.ua

2241  —  24.10.14
Почему интернет-маркетинг особенно важен в кризисное время
Почему интернет-маркетинг особенно важен в кризисное время

Растущий курс валют, общественные тревоги и геополитические проблемы Украины подкосили бизнес. Это факт. С одной стороны, отечественные продукты (в особенности IT) получили большую экспозицию и привлекательность как для украинцев, так и для зарубежья, с другой — малый бизнес в нерешительности, а стоит ли вообще тратить бюджет на продвижение. Может, лучше переждать и дождаться лучших времен?

Обо всех этих тенеденциях я сужу на примере наших клиентов: те инвестиции в развитие бизнеса и рекламу, которые были нормой ранее, теперь вкладываются с опаской и перестраховкой. А ведь интернет, особенно сейчас, становится главным каналом получения клиентов. Это еще один факт. И компании, которые решили заморозить интернет-маркетинг или еще не запустили рекламу в интернете, теряют клиентов прямо сейчас. Больше того: ставят под вопрос саму перспективу дальнейшего роста.

Согласно исследованию Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), невзирая на общее снижение объемов рекламного рынка в Украине, единственный медиаканал, который демонстрирует стабильный рост — это интернет. По данным Интернет-ассоциации Украины, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 1-м полугодии 2014 года достиг 375 млн грн., что более чем на 7% превышает показатель за аналогичный период 2013 г. Причем доля прямых продаж на этом рынке составляет 40,4%. Такие цифры говорят об одном: интернет-реклама — это шанс, и стремительное ее развитие не только гарантирует прибыль для малого и среднего бизнеса, но и создает площадку для качественно новой коммуникации с клиентами.

Условно рекламу в интернете разделяют на восемь категорий: поиск, баннерная и мобильная реклама, цифровое видео, реклама на досках объявлений, лидогенерация, рич-медиа (мультимедийная реклама) и спонсорство. Такова общепринятая классификация, предложенная Бюро интерактивной рекламы (IAB). Наиболее универсальные и приоритетные типы интернет-маркетинга — это поисковый маркетинг или SEO (люди находят ваши товары и услуги через поисковые системы Google или Яндекс), баннерная и контекстная реклама (платные объявления в результатах поиска и на тех ресурсах, где бывает ваша целевая аудитория) и лидогенерация (собирательная тактика, которая отличается хорошим таргетингом и совмещает в себе несколько маркетинговых приемов).

Интернет изменил модель поведения вашего клиента

Требования к скорости и мобильности, возможность сравнить различные предложения и моментально связаться с компанией «в один клик» — это только внешние признаки перемен. Куда важнее перспективы, о которых я упомянул ранее: развитие гаджетов и мобильных компьютеров впервые в истории позволяют рекламодателям узнать больше о своих клиентах. И заглянуть туда, куда ранее попасть было невозможно. Например, когда пользователь читает новости со своего смартфона. Или общается с друзьями. Изучает информацию о ваших товарах. Смотрит фильмы. Играет в игры. В зависимости от вашей аудитории, вы можете получить те данные, которые будут полезны вашему маркетингу, пиару и бизнесу в целом. Именно здесь скрыто главное конкурентное преимущество интернет-маркетинга перед оффлайн-рекламой: в условиях борьбы за каждого клиента, любые данные, которые помогут оптимизировать свой бизнес под нужды времени и клиентов, бесценны.

Интернет изменит ваши бизнес-процессы

Еще сильнее интернет изменяет бизнес-процессы компании. Даже если вы не делаете ставку на интернет как на главный источник клиентов, работая на этой территории, вы должны играть по правилам. Вам понадобятся:

  • адаптивный и оптимизированный сайт, который подстраивается под размеры экранов стационарных и мобильных компьютеров, плюс хорошо ранжируется в поисковых системах;
  • грамотный дизайн. Порой то, как выглядит сайт, играет более важную роль, чем его содержание;
  • свой голос, который услышат и которому будут доверять в социальных сетях;
  • уникальный контент, который отвечает на вопросы ваших клиентов, а также играет ключевую роль при ранжировании;
  • понимание привычек, законов и правил интернет-аудитории.

Перемены неизбежны

В своей практике я часто сталкиваюсь с нежеланием владельцев бизнеса что-либо менять. Предположим, компания хорошо продавала в оффлайне и решила попробовать свои силы в интернете. Эта компания считает себя хорошим пловцом. А есть и те, кто не умеет плавать: компании, чьи оффлайн-продажи пошли на спад, и интернет представляется им спасательным кругом, который удержит их на плаву.

В обоих случаях нужно сделать над собой усилие, адаптироваться, совершить рывок и понять, что вода может быть холодной, а может согревать. Может быть пресной, а может — соленой. Может стоять штиль, а в следующую минуту разразится буря. Это природа интернета. И пока владельцы обеих компаний этого не поймут, они будут барахтаться в воде без какого-либо результата.

Лучший способ быть уверенным в своем будущем — опережать конкурентов, тренды и потребности своих клиентов. Еще десяток лет тому назад этого можно было добиться без интернета. Сегодня так не получится.

 

Виталий Черевко

Руководитель агентства интернет-маркетинга Авеб

Что дает интернет-маркетинг?

Глубокую аналитику, которая невозможна в оффлайне — эффект от большинства маркетинговых инициатив можно оценить практически сразу. Измерить можно абсолютно все. И оптимизировать, улучшить, изменить.

Скорость и мобильность. Ваши клиенты вольны сотрудничать с вами так, как им это удобно — и когда удобно. Больше того, они получат результат значительно быстрее, чем в оффлайне.

Вы найдете общий язык со своей аудиторией. Баннер у шоссе тоже может работать, но он никогда не позволит вступить в непосредственный диалог с вашими клиентами.

Наконец, широчайший спектр рекламных возможностей для разных бюджетов и целей. Все вместе это означает лишь одно: реальная конкурентоспособность, которая так необходима нашему бизнесу (равно как и его клиентам) в непростых украинских реалиях.

Автор: Виталий Черевко, руководитель компании Авеб

Статьи по теме
Как компании прожить без дорогого маркетолога
Как компании прожить без дорогого маркетолога

Во время экономического кризиса сокращать маркетинговые бюджеты не стоит. Это известно многим. Но оптимизировать эти бюджеты можно и нужно. Руководители малого бизнеса вполне резонно видят рационализацию маркетинговых затрат в самостоятельном выполнении функций маркетолога, самостоятельной разработке стратегии и ее реализации.
16.04.15 — 1512

10 главных трендов контент-маркетинга в 2015 году
10 главных трендов контент-маркетинга в 2015 году

Разрабатывая стратегию и тактику интернет-маркетинга, многие забывают, что для достижения цели нужен комплексный подход. Любой, пусть даже самый важный компонент, оторванный от комплекса, не даст ожидаемого результата, но при этом сожжёт ресурсы. Предлагаем читателям "Контрактов"  десять эффективных методов интернет-маркетинга, которые помогут построить стратегию в 2015 году.
25.02.15 — 2661

Как изменили украинского потребителя Майдан и  противостояние с Россией
Как изменили украинского потребителя Майдан и противостояние с Россией

Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine совместно с Юлией Масиенко, директором по исследованиям InMind представили портрет современного украинского потребителя. Исследование, проведенное InMind эксклюзивно для Future Lab 2014, показало наиболее яркие изменения в жизни украинцев за последние полгода, и как они отражаются на их потребительском поведении сегодня.
02.10.14 — 8289