Контракти.ua

8289  —  02.10.14
Как изменили украинского потребителя Майдан и противостояние с Россией
Как изменили украинского потребителя Майдан и  противостояние с Россией

Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine совместно с Юлией Масиенко, директором по исследованиям InMind представили портрет современного украинского потребителя. Исследование, проведенное InMind эксклюзивно для Future Lab 2014, показало наиболее яркие изменения в жизни украинцев за последние полгода, и как они отражаются на их потребительском поведении сегодня.

Потребитель конца 2013 года - это был классический украинец, основным приоритетом которого была семья, друзья, забота о своих личных интересах. Но сложившаяся ситуация в стране изменила его и заставила задуматься о большем.

Многие ощутили на себе изменение финансового положения. 76% опрошенных (города 100+, 400 человек) считают, что ситуация ухудшилась (инфляция и рост цен, потеря работы, задержка зарплаты и в целом атмосфера в стране). Но, несмотря на это, украинцы не готовы к ухудшению качества жизни. «Похоже, что современный украинец понимает сложность текущей ситуации, но он не готов расставаться с тем, что у него было. Он готов прилагать усилия, чтобы сохранять качество жизни», - утверждает Юлия Масиенко, директор по исследованиям InMind . «Кто-то сокращает расходы, кто-то экономит, а кто-то откладывает меньше. Но, тем не менее, говорить о глобальном кризисе мы не можем. Более того, в сравнении с прошлым годом и по состоянию на июнь 2014 депозитов в Украине стало больше».
Что изменилось в настроениях украинцев?
Потребитель стал и хочет в будущем выглядеть более патриотичным – этому подтверждение запросов Google по любой национальной символике (вышиванка, гимн Украины, флаг и т.д.). Тренд «Made in Ukraine» растет и будет продолжать расти в ближайший год. Более 90% опрошенных говорят о том, что они знают о существовании бойкота российских товаров. Из них 60% утверждают, что они поддерживают его отказом в потреблении.
«Один из важных и основных трендов, который появился у потребителя – включенная социальная ответственность. Украинцы перестали отвечать только за себя и поняли, что наше благосостояние зависит от благосостояния огромного количества людей, которые пострадали от текущих обстоятельств», - отмечает Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine.
На вопрос «Насколько приятно чувствовать себя украинцем?», 67% ответили, что очень приятно. При этом для практически половины респондентов (47%) быть украинцем стало приятнее в течение именно последнего года. Для потребителя опыт социально ответственных действий компании – это не абстрактное понятие, а то, что является повседневностью. Поэтому брендам это важно помнить и понимать.
Наш потребитель становится умнее. Он учится рационально тратить деньги. В Украине появился тренд smart consumption.
В ходе исследования было обнаружено, что в равной степени присутствуют инструменты экономии классические (акции, программы лояльности) и инновационные. Достаточно большое количество людей осознанно понимают, что они могут купить тот же товар, минуя третьих лиц и ритейл. Нужно просто приложить усилия и купить у поставщика, отказавшись от услуг посредника. Это новое поведение для украинского потребителя.
Важный момент: в ситуации кризиса, если мы говорим о факторах выбора продукта, товаров, услуги – цена остается важным моментом, но не в ущерб качеству, т.к. потребитель не хочет уходить в дешевые продукты.
Для современного украинца (65% опрошенных) важна страна-производитель: продукт сделан в Украине или нет. 66% обращает внимание на рекомендации знакомых, 44% аудитории – на участие товара в социальных акциях. Судить о социальной ответственности компании потребитель будет намного серьезнее обычного, ведь многие самостоятельно принимали участие в социальных проектах.
Потрет украинца 2.0
Современный потребитель хочет чувствовать себя украинцем, хочет, чтобы его страна развивалась и росла, хочет потреблять национальные товары и чтобы эти товары были настолько качественные, чтобы он гордился страной-производителем.
Он становится ответственным гражданином и готов брать ответственность не только за себя, он становится активным участником жизни страны (не только в области митингов). «Задача нас, как специалистов рекламного рынка, помочь украинскому покупателю развиваться, осваивать наиболее передовые модели потребления, вдохновлять его на новые достижения и тогда «версия 2.1» порадует нас еще больше» - уверенно заявляет Катерина Василенко, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine.
Статьи по теме
Как компании прожить без дорогого маркетолога
Как компании прожить без дорогого маркетолога

Во время экономического кризиса сокращать маркетинговые бюджеты не стоит. Это известно многим. Но оптимизировать эти бюджеты можно и нужно. Руководители малого бизнеса вполне резонно видят рационализацию маркетинговых затрат в самостоятельном выполнении функций маркетолога, самостоятельной разработке стратегии и ее реализации.
16.04.15 — 1512

10 главных трендов контент-маркетинга в 2015 году
10 главных трендов контент-маркетинга в 2015 году

Разрабатывая стратегию и тактику интернет-маркетинга, многие забывают, что для достижения цели нужен комплексный подход. Любой, пусть даже самый важный компонент, оторванный от комплекса, не даст ожидаемого результата, но при этом сожжёт ресурсы. Предлагаем читателям "Контрактов"  десять эффективных методов интернет-маркетинга, которые помогут построить стратегию в 2015 году.
25.02.15 — 2661

Почему интернет-маркетинг особенно важен в кризисное время
Почему интернет-маркетинг особенно важен в кризисное время

Растущий курс валют, общественные тревоги и геополитические проблемы Украины подкосили бизнес. Это факт. С одной стороны, отечественные продукты (в особенности IT) получили большую экспозицию и привлекательность как для украинцев, так и для зарубежья, с другой — малый бизнес в нерешительности, а стоит ли вообще тратить бюджет на продвижение. Может, лучше переждать и дождаться лучших времен?
24.10.14 — 2241