Американский конгресс не договорился с Обамой по поводу денег на чиновничьи расходы и американское государство немного «выключилось». Пока, как утверждают, на одну треть.
Тема shutdown’a довольно популярна в американской прессе и проходит там под рубриками «ужас-ужас» и «кто же будет строить дороги?». В наших палестинах событие, скорее всего, будет подаваться под соусом «смотрите, как все честно» и «вот оно, правовое государство». Мы-то с вами понимаем, что наше государство невозможно остановить какими-то проблемами с бюджетом, поскольку кормится оно не столько с бюджета, сколько с того, что найдет. Как говорят, «с поля». Поэтому американский опыт «выключения» (кстати, это далеко не первый случай) будет транслироваться в мозги украинцев как проявление желанной демократии, прав человека и прочих столь необходимых нам ценностей. Смотрите, мол, как все честно и прозрачно — не собрали денег и вот вам результат — государство выключилось. Так сказать, общественный договор в действии.
гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.
На самом же деле, вся эта история идет только на пользу государству, а не правам человека и разным красивым штучкам. Во-первых, «выключение», как я уже говорил, проходит под рубрикой «ужас-ужас», то есть людям говорят, что социальные функции, которые они привыкли ожидать от государства, теперь не будут работать по причине нехватки денег. Весь пафос этой информации направлен на то, чтобы поскорее вернуть эти функции обратно, ибо «кто же будет строить дороги?» и все такое прочее. Во-вторых, при такой подаче обычно не возникает простого вопроса «а зачем вам столько денег?» и куда и каким образом вы их тратите, раз вам их не хватает? В-третьих, взгляд рассерженной публики тут же обращается в сторону разного рода «зажравшихся буржуев» и тому подобного народа, а неплательщики налогов и всякие там уклонисты выглядят вдвойне злонамеренно. В такой ситуации усиление репрессий воспринимается «на ура». В-четвертых, разумеется, найдется еще меньше желающих задать простой вопрос «а работает ли государство, когда оно включено?» Вот что оно конкретно делает и почему? К примеру, мой друг в США уже полгода ожидает некую «нужную бумажку». Из-за наличия ее отсутствия он не смог приехать в Украину. При этом американские чиновники ничего не объясняют. «Ждите», говорят — вот и весь ответ.
«Выключение государства» было бы честным и действительно служило бы некой пользе, если бы в эти моменты не «забывали» об одной простой вещи — принудительной монополии. То есть, выключить-то то ее выключили, а вот убрать с дороги «забыли». Если государство не может выполнять какую-то функцию и на это у него нет денег, давайте это буду делать я. Или вот он. Или вообще любой желающий. Но так не происходит, и, обращаю внимание, в СМИ вы не встретите такой постановки вопроса. Государство «выключается», но на его место никто не допускается, даже речи об этом не идет. Поэтому, когда вам будут рассказывать, что shutdown — это торжество чего-то там и это, мол, по-честному, не верьте. По-честному — это когда на место тех, кто не хочет и не может работать приходят те, кто хочет и может.