– Теперь мы будем в ТОП-10 выдачи в Гугле! – менеджер искренне радуется обретенному им недавно знанию о поисковой оптимизации. Я тоже улыбаюсь, всегда приятно, когда человеку хорошо. Есть только одна проблема – я ведь уже зашел по ссылке и посмотрел, что они собственно оптимизируют.
Сайт выглядит гостем из 90-х, несколько общих текстов, скупой мужской дизайн, утвержденный в европейской штаб-квартире много лет назад. Секции для клиентов нет, для медиа – нет. И, вообще, для обратной связи используйте электронную почту и карту, чтобы найти офис компании.
Почему-то в массовом сознании Интернет принято жестко привязывать к технологиям. Но ведь если вы хотите использовать Интернет-коммуникации для завоевывания новых клиентов, распространения информации, повышения репутации компании и ее брендов, вы все равно попадаете в пространство межличностной коммуникации. Ваши посты читают не сервера, и, не зависимо от того сколько вам контактов рассчитал SEO-ошник, решение о том, покупать ваш товар, доверять вашей компании, принимается каждым конкретным человеком на основе информации, которая предоставлена вами или кем-то другим. В этой связи Интернет-коммуникация не отличается от других форм коммуникации, может даже она выдвигает еще большие требования к контенту. Ведь в Интернете и особенно в социальных сетях громадная конкуренция информации, большое количество людей, настроеных критически в том числе и к вашим сообщениям.
Что же делать? Прежде всего – слушать и изучать свою потенциальную аудиторию. Знать, что ей интересно, в какой форме она предпочитает получать информацию. Давать ей интересную информацию, желательно чтобы большинство исходящей от вас информации было оригинальным, интересным и своевременным. Вы, как профессионал своего дела, всегда можете быть полезным рядовому пользователю соцсети – дайте хороший совет, объясните простыми словами как и что происходит. Но, если вы решили начать свою коммуникацию в сети – делайте это регулярно, не допускайте больших перерывов, ведь даже хорошее быстро забывается.
Стоит ли воспользоваться для Интернет-коммуникации помощью внешних консультантов? Разумеется, это решать вам в зависимости от размера компании, загрузки ваших специалистов и прочих факторов. Но даже, если вы наймете для продвижения компанию или внешнего специалиста, необходимо следить за их работой регулярно. Провал в сети может обернуться существенными репутационными рисками.
Дмитрий Конык, консультант по стратегическим коммуникациям