Контракти.ua

Автор: Владимир Золотoрев —  2512  —  19.01.12
СБУ, минфин, следующий — премьер?
СБУ, минфин, следующий — премьер?

На днях Валерий Хорошковский освободил кресло главы СБУ и стал министром финансов. Эта рокировка заинтересовала политических наблюдателей и комментаторов. Что может означать это кадровое изменение?

Нужно сказать, что снятие Хорошковского с СБУ и переназначение его именно на пост министра финансов прогнозировалось чуть ли не с минувшего лета. Разумеется, здесь можно найти множество причин разной степени подковерности, но, думаю, главная состоит в том, что Хорошковский хотя и член «команды», но не член «семьи». Янукович сейчас лихорадочно собирает вокруг себя лично преданных ему людей. Глава СБУ не входит в их число и, к тому же, как утверждают, является «связным» в делах с некоторыми российскими политэкономическими группами. Такой человек, конечно же, не может занимать столь важную должность. Нужно учесть, что, по всей видимости, страхи президента перед окружающей его реальностью постоянно нарастают. И потому, даже если бы Хорошковский был полностью «своим», его нужно было бы заменить сугубо для профилактики.



Владимир
Золоторев

гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.

Также можно предположить, что президент и его ближайшее окружение задумываются о том, чтобы превратить СБУ в полноценный карательный орган. До сих пор это была скорее полукоммерческая организация, занимающаяся крышеванием, обеспечением «каналов» связи с полулегальным и нелегальным бизнесом и прикрытием разного рода сомнительных финансовых операций. Хорошковский подходил именно для организации такого сорта, заметим, что когда его ведомство пыталось заниматься работой спецслужбы, делало оно это весьма топорно и обычно со скандалом. Уход Хорошковского не прибавит работе СБУ филигранности и изящества, но теперь, похоже, этого и не требуется. Политический сыск и провокации — грубая работа на которой нужны иные, чем у Хорошковского, навыки.

Что до перспектив самого Хорошковского, то, понятно, что он давно знал о переназначении и вел торги с начальством. Должность министра финансов в Украине — это должность мальчика для битья. В стране, которая никогда понятия не имела о финансовой дисциплине и в которой все решается через личные связи, министр финансов просто исполняет указания сверху (вторая такая должность — министр иностранных дел). Правда, теперь министру финансов подчиняются налоговая и таможня, но, с другой стороны, командуют этими конторами верные президенту люди. Хорошковскому придется разбираться с МВФ и вечно проблемным бюджетом и это, скажем прямо, непростая задача. Не исключено, президент действительно считает, что Хорошковский может с ней справиться. Если это так, то вполне вероятно, что не за горами и смена премьера, ведь, если Хорошковскому удастся решить финансовые проблемы государства, нужна будет новая фигура, на которую можно «повесить» этот позитив. Передавать эти достижения Азарову бессмысленно, а новый человек получив такую положительную отчетность, сможет поднять сильно упавший рейтинг власти, ПР и президента.

Статьи по теме
Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают? (часть 2)
Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают? (часть 2)

В предыдущей колонке мы говорили о том, что гиперреакция на вирус политиков и чиновников объясняется стимулами, которые воздействуют на них. Поскольку эти стимулы одинаковы во всем мире, то и реакция политиков одинакова.
28.05.20 — 4623

Украинская оппозиция утратила инстинкт самосохранения
Украинская оппозиция утратила инстинкт самосохранения

Украинская оппозиция неожиданно разродилась идеей бойкота предстоящих парламентских выборов. Идея эта — безусловно здравая и полезная.
03.11.11 — 1963

Абстракция с лицензией на насилие
Абстракция с лицензией на насилие

Никакого государства не существует. Во всем мире никто и никогда не имел дела с ним. Мы произносим это слово ежедневно и представляем государство чуть ли не как физически существующий субъект. Но государство есть не более чем абстракция, удобная для аналитических и пропагандистских целей.
26.10.11 — 3273