Контракти.ua

Автор: Владимир Золотoрев —  2260  —  22.09.11
Преступный режим скажет Дарье Степаненко спасибо
Преступный режим скажет Дарье Степаненко спасибо

Героическая студентка Киево-Могилянской академии Дарья Степаненко на саммите министров образования стран СНГ атаковала украинского министра образования Табачника букетом цветов. Коварная студентка подошла к ничего не подозревавшему Табачнику, поблагодарила его за службу и неожиданно ударила букетом. После чего студентка объяснила свой поступок журналистам и милиции, заявив, что теперь в мире все знают, каков уровень неуважения к украинскому министру.

Автор этих строк с должным пиететом относится к разного рода героям и героиням. К примеру, человек в 2004-м году сбивший яйцом нашего нынешнего президента, заслуживает памятника. Здесь же, похоже, не тот случай и именно это обстоятельство вынуждает меня написать несколько строк. Точнее, если бы речь шла о студенческой фронде и мести ненавистному министру, доставшему всех своими драконовскими инструкциями, я бы только поапплодировал. Но, к сожалению, «табачникоборство» имеет политический подтекст и именно о нем и поговорим.

Когда Табачника взяли работать министром образования, я, первым делом, подумал, что это сделано для того, чтобы значительная часть «прогрессивной» публики имела предмет для своей многотрудной деятельности. Так оно и получилось. С «украиножером» Табачником борются все от мала до велика, борются с удовольствием и вдохновением.

А в чем, собственно, проблема? Давайте спросим себя — зачем вообще нужно образование? Очевидно, с целью научить чему-то, дать общие представления об окружающем мире, научить искать и обрабатывать информацию. Связано ли достижение этих целей с государственным образованием, которым заведует Табачник? Разумеется, нет. Человек может научиться чему-то в рамках государственной системы образования, а может и не научиться. Мой опыт говорит о том, что второе встречается чаще. Мой опыт также говорит о том, что люди «без диплома» часто бывают куда образованнее во всех смыслах, чем люди с дипломами.

Идем дальше. Может быть Табачник заставляет будущих врачей убивать своих пациентов? Или заставляет неправильно обучать будущих пилотов, чтобы они, получив диплом, тут же врезались в американский небоскреб? Нет, претензии к Табачнику группируются вокруг содержания государственной пропаганды. Табачник выкидывает из учебников истории одни глупости и вписывает туда другие. И это - ключевой момент в нашем сюжете. Не знаю, как вам, но мне кажется, что с точки зрения «общества в целом» человек, который в состоянии сам найти информацию об интересующих его событиях и составить о них свое мнение гораздо ценнее того, кто будет верить всему, что напишут в учебниках государственные пропагандисты. Подчеркну — Табачника обвиняют в том, что он «вкладывает в головы» студентам не то, что нужно. Сама же необходимость «вкладывать» не подвергается сомнению. Таким образом, принципиальной разницы между Табачником и борцами с ним не существует.

В общем, если бы Табачника не было, его следовало бы придумать. Он очень удобен для имитации общественной деятельности - уютненькой борьбы с проблемами стодвадцатьпятой степени важности.

Статьи по теме
Главный урок эпидемии: человечество больше не может позволить себе государство
Главный урок эпидемии: человечество больше не может позволить себе государство

История с эпидемией COVID-19, которая, судя по всему, близится к своему финалу, содержит в себе несколько важных сведений об обществе, в котором мы живем.
04.06.20 — 9794

Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают? (часть 2)
Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают? (часть 2)

В предыдущей колонке мы говорили о том, что гиперреакция на вирус политиков и чиновников объясняется стимулами, которые воздействуют на них. Поскольку эти стимулы одинаковы во всем мире, то и реакция политиков одинакова.
28.05.20 — 4620

Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают?
Стимулы и рептилоиды или Почему они это делают?

В этой колонке поговорим о том, как люди объясняют себе действия властей по блокаде экономики и прочему закручиванию гаек в эпоху коронавируса. Почему это важно? Это важно потому, что попытки рационализации каких-либо действий неизбежно приводят к “достраиванию” реальности до состояния в котором эти действия являются нормальными, а значит и предсказуемыми. И уже в рамках этой “достроенной” реальности люди планируют свои ответы на ситуацию. Адекватное понимание порождает адекватный ответ.
21.05.20 — 3985