Контракти.ua

3465  —  14.09.15
Семь советов как найти работу в кризис
Семь советов как найти работу в кризис

Поиск работы в кризис кажется достаточно сложной задачей. Но если подойти к решению вопроса трудоустройства нестандартно и проявить креативность – успех будет на вашей стороне.

Важно быть активным, гибким, пробовать разные варианты и не отчаиваться, понимая, что Ваше будущие в Ваших руках.

Никакого отчаяния, жизнь – это изменения.

Работу можно найти всегда, главное – помнить, что поиск работы – это тоже работа, и что залогом успешного трудоустройства есть четкое понимание, какую работу Вы ищете, и кто Ваш потенциальный работодатель. Собранность и адекватность оценки ситуации – это уже половина успеха на пути поиска работы. Особенностью рынка труда есть то, что, независимо от экономической и политической ситуации в стране, динамика рынка труда всегда существует. В зависимости от сезона и отрасли ее уровень разный. Не нужно отчаиваться и паниковать, важно взвешенно понять реальную ситуацию на рынке труда вашего региона, оценить свои возможности, определить Вашу цель, составить план действий и уверенно идти к намеченной цели.

Проведите анализ рынка труда по вашей специализации.

Перед началом поиска работы и до того как составлять/обновлять Ваше резюме проанализируйте рынок труда: какие специалисты наиболее востребованы, в каких компаниях Вашего региона открыты вакансии. Выберите несколько сфер, в которых Вы готовы рассматривать вакансии, не ограничивайтесь одной или двумя. В период экономических кризисов всегда есть сферы, более чувствительные к реструктуризации и сокращению. Если Вы попали под сокращение, и Ваша отрасль переживает не лучшие времена, подумайте о возможности изменения специализации, переезда или обдумайте варианты начала собственного дела.

Научитесь выстраивать коммуникации.

Правильно составленное резюме, портфолио и сопроводительное письмо – это Ваша визитная карточка. Вы должны понимать, что в период кризиса отклики на вакансии резко возрастают, рекрутеры и менеджеры по подбору персонала каждый день получают сотни писем и резюме, поэтому Ваше резюме должно заинтересовать и изначально привлечь внимание рекрутера. Есть некоторые правила, которые важно помнить при создание резюме: первое, не создавайте универсальное резюме на все случаи жизни, лучше создайте несколько целевых резюме. Четко, лаконично, правдиво и грамотно составьте резюме, выдерживая структуру, показав ваш опыт и достижения на предыдущих местах работы, – Ваше резюме будет в приоритете. 

Если у Вас небольшой опыт работы или он пока вообще отсутствует, сделайте акцент на других Ваших достижениях – участии в проектах, написании работ, опыте проведения презентаций или публичных выступлений, Вашем активном участии в жизни Вашей школы или вуза, волонтерской или гражданской активности. Акцентируйте то, что Вас отличает от других, есть Вашей личной особенностью и достижением. Главное – помните, – Ваше резюме должно четко отображать цель поиска работы,  а Ваши знания, опыт, навыки соответствуют вакансии, на которую Вы претендуете. Другим ключевым фактором при рассмотрении кандидатур и принятии решения о выборе являются личные качества кандидата. Профессиональные компетенции всегда можно нарастить в процессе работы, поэтому компании зачастую выбирают тех, кто близок им по духу, разделяет общие с ними ценности и сможет стать частью их команды.

 

Жанна Балабанюк

Генеральный директор R&C Kyiv Group LLC

 

Напишите персональное сопроводительное письмо с пояснениями, почему именно Вы будете полезны для данной компании, чем Вас привлекла данная позиция и компания, какой вклад в работу компании Вы готовы внести. Не перегружайте портфолио и резюме информацией – цель, задачи и результаты проектов это главная информация, которая интересует работодателя.

Не занимайтесь массовой рассылкой резюме – на все «подходящие» вакансии, лучше потратьте это время на поиск работодателей, которые могут быть Вам интересны и выстраивайте с ними коммуникации. Как это сделать? Составьте список отраслей и компаний, которые могут быть вам интересны, ищите более детальную информацию о них, изучайте их сайты, пишите целевые письма в эти компании, даже если на данный момент у них нет открытых вакансий. Находите информацию о руководителях данной компании в профессиональных социальных сетях, пишите им напрямую с четкой мотивацией, почему они должны рассмотреть Вашу кандидатуру. Отслеживайте публичные мероприятия, в которых участвуют интересные  Вам компании, посещайте их и заводите знакомства с представителями данных компаний. Правильно выстроенные коммуникации помогут Вам получить шанс на личную встречу или получить приглашение на собеседование. При подготовке к собеседованию, изучите информацию о компании, постарайтесь узнать отзывы людей, которые в ней работают. Составьте перечень Ваших вопросов работодателю. Рекомендуем подготовить Ваши ответы, ориентируясь на модель STAR:

S (situation) – ситуация, опишите ситуацию и условия, при которых Вы делали тот или иной проект.

T (target) – цель, сформулируйте цель проекта.

A (аction) – действия, какие действия Вы предприняли и почему поступали именно так, какие варианты рассматривали и как принимали решения.

R (result) – результат, какой результат был достигнут, как его измеряли, какие последствия имел проект в короткой и длительной перспективе.

Помните, что Ваша уверенность и искренность на собеседовании не менее важны, чем позитивный настрой и аккуратный, ухоженный внешний вид в соответствии с дресс-кодом компании, в которую Вы идете на собеседование.

Мыслите шире: новые формы занятости – реальная альтернатива получения работы.

Если Вы работали в корпоративном секторе, подумайте и рассмотрите возможности в государственном секторе: сейчас открыто много конкурсов во многих государственных структурах, как существующих, так и тех, которые создаются. Активно развивается негосударственный сектор – гражданские организации, благотворительные фонды, представительства международных организаций в Украине, волонтерские организации. У них всегда есть потребность в персонале.

Кроме этого, все большую популярность приобретают новые формы занятости в удаленном режиме работы. Это фриланс, инфобизнес, облачные технологии. Не важно, где Вы проживаете – в большом городе или небольшом населенном пункте, у Вас всегда есть хорошая альтернатива – удаленная работа через интернет. Это реальная возможность иметь работу и планировать свою занятость самостоятельно. Многочисленные фриланс-биржи, как украинские, так и стран СНГ, Европы и мира предлагают большой выбор заказов и проектов. Наличие грамотно составленного резюме, портфолио с успешно реализованными проектами и примерами Ваших работ – залог получения интересных предложений на фриланс-биржах. Создайте свои профили на нескольких фриланс-биржах и подпишитесь на рассылку, – у Вас будет возможность отслеживать предложения.

Если у Вас не было опыта удаленной работы, не бойтесь рассмотреть эту альтернативу. Сегодня есть достаточно много рекомендаций, как правильно создать свой фриланс-профиль, как организовать удаленный режим работы. Здесь важна  самоорганизованность и готовность брать на себя ответственность. Со временем, при наличии рекомендаций и реализованных проектов, а также опыта общения с заказчиками, Вы сможете иметь постоянный поток заказов и стать востребованным фрилансером.

Раскройте свой потенциал, доверяя своей интуиции.

Время паузы в карьере – это возможность оглянуться вокруг, понять самого себя и найти тот вариант самореализации, который Вам ближе всего. Подумайте о том, как Вы хотите строить свою жизнь в будущем, какие профессиональные, карьерные, личные цели и приоритеты Вы для себя определяете. Обдумайте, что для Вас означает баланс работа-жизнь, и это поможет Вам определиться с дальнейшими шагами. Будете ли Вы искать полную занятость в офисе, рассмотрите ли варианты альтернативной занятости или задумаетесь о создании собственного бизнеса. Для этого есть много доступных бесплатных способов – тренингов, видеоуроков, статьей, рекомендаций. Вы можете также получить помощь от карьерных консультантов, лайф-коучеров, стартап консультантов. Совместно с ними Вы найдете оптимальные варианты и решения именно для Вас.

Рискуйте, не бойтесь ошибаться.

Не бойтесь изменить профессию, начать свой бизнес или изменить привычный образ жизни. Мир меняется очень быстро, и для того, чтобы быть востребованным и найти свою нишу, нужно постоянно отслеживать тенденции, заниматься саморазвитием, как личностным, так и профессиональным, быть готовым идти на риск. Будьте активны и действенны, при этом просчитывайте риски и возможные угрозы. Подходите взвешенно. но решительно к принятию важных вопросов, обращайтесь за советами и консультациями, ищите рекомендации и главное – доверяйте себе и своей интуиции. Горизонты покоряют те, кто делает первый шаг.

Будьте гибкими и изобретательными.

Определяйте перечень критериев, по которым Вы соотносите ваши планы и реальность, мониторьте изменения и будьте готовы меняться сами. Изменения и новшества – это то, что определяет наш мир сегодня. Гибкость и открытость мысли и коммуникаций, смекалка и креативность помогут Вам найти решение в любой ситуации. Если у Вас есть желание что-то создавать своими руками, Вы можете придумывать и создавать, можете что-то организовывать.  Попробуйте найти единомышленников среди Ваших друзей, знакомых или через социальные сети. Это позволит Вам создать первый круг поддержки, найти партнеров или клиентов. Используйте все возможности интернета для продвижения и популяризации Ваших идей. Активно воспринимайте новое, экспериментируйте и творите.

Работа – это Ваш способ диалога с миром, самовыражения и востребованности. Будьте собой, делайте то, что Вам нравиться, стремитесь быть профессионалом в своем деле. Делая работу с любовью, совершенствуясь в профессии, выстраивая коммуникации, Вы всегда будете востребованы и интересны. Развивайте свои сильные стороны и личные компетенции. Профессионалы ценятся всегда и везде, постоянно возрастает потребность в узкопрофильных специалистах и специалистах, которые сочетают специфические компетенции. Уровень оплаты их труда и компенсации иногда превышают уровень доходов самых востребованных специалистов на рынке труда. Мода и востребованность в тех или иных профессиях переменчивы. В условиях нестабильной экономической ситуации важно полагаться на себя и делать то, что у Вас получается лучше всего.

Статьи по теме
Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает
Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.
11.01.22 — 2884

Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы
Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.
04.01.22 — 3470

Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы
Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.
30.08.21 — 2337