15 октября 2014 г. Международный центр алкогольной политики (ICAP) и Объединение ведущих мировых производителей алкогольных напитков (GAPG) объявили о создании Международного альянса за ответственное потребление. В состав альянса вошли 13 ведущих мировых производителей пива, вина и крепкого алкоголя, в том числе и международная группа Efes.
Стратегической целью Международного альянса по ответственному потреблению (International Alliance for Responcible Drinking, IARD) является уменьшение вредного влияния алкоголя на потребителя и пропаганда умеренного потребления. Донесение информации до потребителей будет осуществляться посредством информационной деятельности членов альянса по всему миру, а также через соответствующие социальные программы и исследования.
Кроме того, члены IARD обязуются в ближайшие пять лет воплотить ряд программ в сфере умеренного потребления. В частности, программы будут направлены на:
- уменьшение употребления алкоголя несовершеннолетними;
- недопущение употребления алкоголя за рулем;
- информирование потребителей о вреде чрезмерного употребления алкоголя;
- улучшение и расширение кодексов этичного маркетинга;
- сотрудничество с ритейлерами в части уменьшения вредного влияния алкоголя на потребителей.
Украинское подразделение международной группы Efes, пивоваренная компания Efes Ukraine, уже реализует часть отраслевых инициатив, направленных на развитие умеренного и ответственного потребления пива в Украине.
«Являясь ответственным производителем, мы активно участвуем в отраслевых инициативах, которые пропагандируют ответственную торговлю и умеренное потребление. Например, мы – одни из инициаторов ‘Соглашения о системе саморегулирования коммерческих коммуникаций предприятий пивоваренной отрасли Украины', – говорит Валентин Бойницкий, директор по корпоративным связям пивоваренной компании Efes Ukraine. – Компании, которые подписали это соглашение, впридачу к уже имеющимся законодательным ограничениям, добровольно взяли на себя дополнительную ответственность касательно собственных коммерческих коммуникаций. Важнейшими из них являются: не направлять рекламу и прочие коммерческие коммуникации на молодежь, не допускать пропаганду злоупотребления, не ассоциировать употребление пива с управлением транспортными средствами, видами спорта, связанными с риском и т.п.».
Соглашение находится по адресу www.adlaw.com.ua. За соблюдением Соглашения его подписантами следит независимый Комитет по Этике.