Рынок интернет-рекламы с каждым годом набирает обороты, постепенно отвоевывая у традиционных каналов рекламные бюджеты. Появляются новые инструменты, текущие – обрастают новыми функциями и уследить за всем достаточно сложно. Мы расскажем о нескольких инструментах, которые в различных случаях могут быть весьма полезными.
Google AdWords
Каждый месяц система контекстной рекламы Google AdWords выпускает порядка 15-20 обновлений, многие из которых дают рекламодателям полезные возможности настроек и таргетинга.
Динамический ремаркетинг
Используя инструменты Google можно собирать данные об источниках переходов пользователей, а также о том контенте, который пользователь просматривал на сайте. Таким образом, можно показывать потенциальным клиентам различные версии баннеров в контекстно-медийной сети Google для разных источников переходов и различной пользовательской истории, например:
- «Специальное предложение пользователям Hotline!»;
- пролистываемый баннер с более дорогими аналогами товаров, который пользователь недавно просматривал, но не купил;
- баннера для товаров с периодическим сроком обновления (контактные линзы, шины, медикаменты, корм для домашних животных);
- баннера для пользователей, которые отклоняются от регулярных покупательских привычек (напоминание постоянным покупателям, которые не сделали покупок в обычное для себя время) и т.д.
Использование внешних данных в рекламных кампаниях
Ограниченному кругу авторизированных агентств Google AdWords доступны расширенные возможности настроек рекламных кампаний при помощи платформы Doubleсlick. В частности, она позволяет использовать внешние данные в баннерных рекламных кампаниях. На практике это можно использовать таким образом:
- подгрузка данных из ERP («в настоящий момент в нашем торговом центре находится 5785 человек», «вышла новая книга Акунина, которая может быть вам интересна»);
- передача кадров с вебкамеры на рекламный баннер c заданной периодичностью;
- динамически менять цену товара в баннере в зависимости от количества посещений, используемых устройств или данных об уровне дохода из ERP и так далее.
Динамические поисковые запросы и объявления (DSA)
При помощи таргетинга по динамическим поисковым запросам можно предложить Google использовать проиндексированный контент, который есть на сайте, и автоматически сгенерировать объявления по тем запросам, которые пользователи задают в связи с контентом на сайте. В соответствии с шаблонами автоматически определяются посадочные страницы, используемые тексты объявлений и поисковые запросы. Эта функция может быть особенно полезна тем рекламодателям, которым нужен дополнительный объем дешевого трафика, который не удалось полностью охватить регулярными кампаниями в результатах поиска.
Таргетированная реклама в Facebook
Таргетинг по интересам
Facebook дает рекламодателям приятную возможность настроить показ тем пользователям, о которых есть данные по их интересам и предпочтениям. Система анализирует пользовательскую активность, страницы и контент постов, которые пользователь лайкал и расшаривал, используемые хештеги и т.п.
Примеры использования:
- показ объявлений автосалона пользователям, которые интересуются данной маркой авто;
- продажа чемоданов и аксессуаров пользователям, которые любят путешествовать;
- продажа органических продуктов и спортивных товаров людям, заботящимся о здоровом образе жизни (например, беговых кроссовок любителям бега);
- продажа товаров для детей матерям, у которых есть дети до двух лет и т.п.
Ремаркетинг Facebook
К ремаркетингу в Google и Яндекс многие уже привыкли, но наличие ремаркетинга в Facebook по-прежнему для ряда клиентов является приятным сюрпризом. Встраивая специальный код на нужные страницы сайта можно «выловить» нужных пользователей и впоследствии показывать им рекламное объявление, накладывая на ремаркетинг любые внутренние настройки таргетинга Facebook.
Роман Вилявин
Заместитель директора и руководитель отдела маркетинга компании Promodo
Примеры использования:
- показывать объявления мужчинам возраста 25-50 лет, просматривавшим и не купившим товары Apple;
- показывать объявления нужной страны посетителям, которые посещали туристический сайт и интересуются определенной страной;
- вычитание «лишней аудитории» ремаркетинга – например, можно показывать объявления косметического бренда только женщинам, чтобы отсеять из ремаркетинга мужчин, покупавших на этом сайте ранее подарки и т.д.
Как видим, при правильном использовании, новые функции могут быть необычайно полезными, давая рекламодателям необходимую гибкость в настройках, тем самым заметно повышая эффективность и оптимально используя маркетинговый бюджет. Расхожая фраза «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета тратится впустую, но не знаю, какая именно» с каждым днем теряет актуальность, что не может не радовать технически подкованных маркетологов.