Контракты.ua

2760  —  15.07.14
Дефицит Нафтогаза предлагается покрыть населению?
Дефицит Нафтогаза предлагается покрыть населению?

Дефицит НАК «Нафтогаз Украины» достиг 70 млрд грн., поэтому повышение цен на газ для населения неизбежно, сообщили в Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины. Вопрос: какое отношение этот дефицит имеет к населению?

В Украине бюджет Министерства обороны составляет более 20 млрд грн на текущий год. Тем не менее, армию одевает и обувает именно население Украины на добровольных началах – по крайне мере тех, кто на фронте.

Теперь, похоже, на население также будет возложена ответственность за энергетическую безопасность страны. В чем абсурдность данной ситуации?

Собственно, в 2014 году дефицит газа для населения, согласно письму Нафтогаза, составляет 1,58 млрд кубов из 17 млрд общего потребления газа. На покрытие этого дефицита НАК требует 4 млрд грн.

4 млрд из 62 млрд грн общего дефицита. Остальные 58 млрд грн к газу, потребляемому населением, не имеют никакого отношения!

Тем не менее, глава Нафтогаза Андрей Коболев предложил населению затянуть пояса потуже, сэкономив для страны дополнительно порядка 4 млрд кубов газа для того, чтобы экономика страны безболезненно преодолела отопительный сезон.

4 млрд куб. м. газа при общем потреблении населением 13,56 млрд кубов газа в отопительный сезон – это гигантская доля, почти треть всего отпускаемого населению газа.

 

Алексей Тамразов

Экс-замглавы правления ПАО «Укргаздобыча»

 

Не исключаю, что сокращение потребления газа в национальном масштабе в принципе возможно в среднесрочной перспективе – как в социальном секторе, так и промышленности. К примеру, в Метинвесте уже опробовали замещение в металлургии природного газа пылеугольным топливом. Экономия составляет порядка 150 тыс. куб. м. газа в сутки.

Так что, прогресс возможен, но не в этом году, и даже не в ближайшие пару лет. Для этого необходимы весьма внушительные инвестиции в модернизацию теплоэнергетического хозяйства, а также системный переход домохозяйств на альтернативные источники отопления.

Но вернемся к теме абсурдности покрытия дефицита Нафтогаза за счет населения.

Как известно, даже в кризисные времена Нафтогаз неплохо зарабатывает на перепродаже газа населению. НАК просто покупает его у той же Укргаздобычи по 419 грн, а продает по цене 1182 грн и даже 4011 грн с учетом транспортировки, в зависимости от категории потребителя. При этом дебиторская задолженность населения за природный газ практически равна нулю.

НАК берет у государственного добытчика газ на сумму около 6 млрд грн. в год. Мало того, что по регулируемой цене, в разы меньше рыночной, еще и не рассчитывается – задолженность НАК перед Укргаздобычей достигла почти 3 млрд грн.

В конце концов, тот же НАК перепродаст этот газ населению на суму не менее 25 млрд грн. в год. Поскольку цены для населения в текущем сезоне уже повысили на 70%, соответственно вырастет и выручка.

Таким образом, по моему глубокому убеждению, поднимать цены на газ для населения в этом году, чтобы покрыть дефицит Нафтогаза, нет ни малейших оснований.

Статьи по теме
Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво
Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.
04.12.20 — 4116

Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности
Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.
08.07.20 — 845

Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег
Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег

Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen историей совладелицы отеля «Мандарин» и ресторана «Морской кот» о том, как она зажглась идеей построить отель, не отступила и смогла поменять жизнь своей подруги и свою на 180 градусов.
20.05.20 — 1011