В январе 2009 г. ведущими игроками отечественного алкогольного рынка Украины принято решение о выходе из состава отраслевой Ассоциации СОВАТ.
Компании ГК «Баядера», «ОЛИМП», ГК «Союз-Виктан» и «Nemiroff Холдинг» в совместном заявлении сообщают о том, что их дальнейшая работа в рамках СОВАТ исчерпала себя, поскольку структурно и профессионально Ассоциация перестала соответствовать изначальным целям по отстаиванию интересов отрасли и борьбе с «теневым» рынком алкоголя.
По мнению ведущих участников СОВАТ, одна из главных причин, препятствующих его дальнейшей конструктивной работе – несовершенство правил, процедур и механизмов, позволяющих учитывать интересы всех участников объединения. Именно это стало причиной невозможности пресекать попытки манипулирования СОВАТ в интересах отдельных производителей, участившиеся в последнее время.
Кроме того, отсутствие процедур исполнения решений, принятых участниками СОВАТ, не позволяет использовать Ассоциацию как инструмент саморегулирования отрасли. Учрежденная еще в 2007 г. совместно СОВАТ и АМКУ Экспертная Комиссия по вопросам профессиональной этики так и не смогла стать реально действующим механизмом, способствующим решению конфликтных вопросов в сфере недобросовестной конкуренции на рынке алкоголя.
Участники рынка выступают с инициативой о создании нового органа, который займется отстаиванием интересов водочной отрасли, легальных производителей в целом, а не ее отдельных участников. Это станет возможным благодаря созданию прозрачного механизма, который обеспечит честные правила построения взаимоотношений между производителями для оптимального удовлетворения интересов всех участников создаваемой отраслевой Ассоциации.
Более детальная информация относительно нового отраслевого объединения, на которое возлагаются надежды как на регулятора отрасли не только на национальном, но и на международном уровне, будут обнародованы после завершения работы над его созданием и регистрацией.
Комментарии:
Александр Глусь, председатель Совета директоров Nemiroff Холдинг: «СОВАТ в его сегодняшнем виде, к сожалению, потерял возможность эффективно отстаивать отраслевые интересы. На данный момент ассоциация структурно и профессионально перестала соответствовать изначальным целям.
Мы поддерживаем любые инициативы, если с их помощью будет возможна реализация интересов отрасли в целом, а не отдельных ее участников. Участники рынка договорились о создании нового органа, в уставных и других определяющих документах которого мы постараемся четко регламентировать права и обязанности каждого участника объединения, а также задачи и функции самого партнерства.
Юлия Самойлова, генеральный директор компании «ОЛИМП»: Финансовый кризис стал лакмусовой бумажкой в определении того, что жизнеспособно, и того, что не работает в сложных экономических условиях. Самые сильные найдут ресурсы (интеллектуальные, организационные, производственные и многие другие) и станут еще сильнее. Но будут и те организации, которые окажутся нежизнеспособными. Украинский алкогольный рынок сегодня находится в очень сложных условиях. Поэтому на организацию, представляющую интересы отрасли, возлагается очень серьезная ответственность. Прежде всего, содействие развитию отечественного рынка алкоголя и саморегулирование отрасли. СОВАТ сегодня, в кризисной ситуации, оказался неспособным действовать активно и продуктивно.
Роман Вашколуп, генеральный директор ООО «Национальные алкогольные традиции» ГК «Баядера»:
«Отраслевая Ассоциация СОВАТ, к сожалению, продемонстрировала свою неспособность защищать интересы всех игроков алкогольного рынка. И одно из последних свидетельств этого – набирающий обороты и выплеснувшийся на страницы СМИ конфликт между двумя членами СОВАТ: ГК «Баядера» (ТМ «Хлебный Дар») и компанией «Имидж Холдинг» (ТМ «Хортица»). Наша компания выступает за добросовестную конкуренцию, честные правила игры, одинаковые для каждого. Мы считаем, что в нынешней сложнейшей экономической ситуации развитию отрасли должны способствовать грамотно выстроенные партнерские отношения между всеми компаниями. Алкогольному рынку нужна не формальная Ассоциация, а дееспособная организация, которая будет отстаивать и защищать интересы каждого производителя и отрасли в целом».
Охлопков А.Д., генеральный директор ГК «Союз-Виктан»:
«На протяжении последних месяцев мы не принимали участия в работе СОВАТ, поскольку механизмы работы организации давно устарели.
Сегодня интересы табачной и алкогольной отрасли должны отстаивать разные организации. Даже у производителей вина и у производителей водки сегодняшние задачи могут отличаться. Существующая распыленность задач помешала СОВАТ сконцентрироваться на решении актуальных проблем отрасли.
Уверен, что более логичным будет создание новой организации, которая будет отстаивать интересы исключительно водочных производителей».
Справки:
Международный бренд Nemіroff — лидер мирового водочного рынка, а также первый украинский алкогольный бренд, обладающий официальным статусом «международный»*. Продукция бренда Nemіroff поставляется в 55 стран мира. Производитель продукции бренда Nemіroff – Украинская водочная компания Nemіroff – входит в состав Nemіroff Холдинг (наряду с Управляющей компанией Nemiroff, ДП «Алко Инвест», ДП «Немирофф-медиа», Представительством Nemіroff в России и Представительством Nemіroff в Польше). Ассортимент напитков состоит из 28 позиций. Флагманскими брендами компании являются водки Nemiroff «Оригинальный», «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Житняя с медом», Nemiroff Premium и Nemiroff LEX.
По данным международного рейтинга «World Mіllіonaіres Club» (Мировой Клуб Миллионеров) старейшего журнала «Drіnks Іnternatіonal» (Великобритания), два года подряд (2003, 2004 гг.) ТМ Nemіroff признавалась «Брендом №1 в мире по динамике развития».
В 2006 г., согласно рейтингам авторитетных изданий Impact (США) «VODKA - TOP 20 Brands Worldwide» и IWSR Drinks Record (Великобритания), ТМ Nemiroff признан водочным брендом №2 в мире по объемам продаж.
В России, согласно результатам исследований потребительских предпочтений, проведенным TNS Gallup Media в 2006 г., продукция Nemiroff признана самой потребляемой импортной водкой. В рейтинге наиболее защищенных алкогольных (водочных) брендов в РФ, составленном исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в 2006 г., напитки ТМ Nemiroff занимают лидирующие места во всех представленных ценовых категориях.
Оборот компании Nemiroff составил в 2006 году – $398 млн, в 2007 году – $479 млн.
*Статус «международный» получает бренд, не менее 30% продукции которого экспортируется.
«ОЛИМП» – украинская алкогольная компания, которая входит в пятерку лидеров алкогольного рынка Украины. В портфеле компании десять торговых марок напитков трех категорий: 7 водочных брендов («Prime», «Олимп», «5 капель», «Вдала», «Біленька», «Приватна колекція», «Russian Shot»); 2 коньячных («Марсель», «Мистель) и игристые вина (ТМ«Бахчисарайский фонтан»). Напитки компании производятся на ликероводочном заводе «PRIME» (Харьковская обл.), на ДЛВЗ «ЛиК», на Бахчисарайском винзаводе.
Группа компаний «Баядера» под управлением ООО «Баядера Холдинг» работает на рынке Украины с 1991 года. В составе группы: ООО «Национальные алкогольные традиции» (ООО «НАТ») – маркетинг и управление производством; ООО «Национальная водочная компания» (ООО «НВК») – завод-производитель ликеро-водочной продукции; ОАО «Коблево» – производство винной продукции; ООО «Баядера-Импорт» – эксклюзивный импортер и дистрибьютор в Украине алкогольной продукции.
Дистрибьюторская сеть компании насчитывает 30 дистрибьюторских центров, расположенных по всей Украине.
Сегодня в активе у «Баядеры» десять собственных динамично развивающихся брендов: семь ликероводочных («Хлібний Дар», «Цельсій», «Козацька Рада», «Перша Гільдія», «La femme», «Моя»), два винных («Коблево», «Bon Vin») и вермут («Marengo»).
«Баядера» экспортирует свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья: Германию, Израиль, Испанию, Грецию, Вьетнам, Кипр, Латвию, Эстонию, Литву, Армению, Грузию, Молдову, Узбекистан.
Количество сотрудников работающих в компании – порядка 15 тыс. человек.
«Союз-Виктан» (Украина) – крупнейший отечественный производитель алкогольных напитков, украинская часть группы компании «Союз-Виктан». Предприятие основано в 1994 году на этапе формирования украинского алкогольного рынка. Основное производство сосредоточено в Крыму, на одном из крупнейших в Европе алкогольных заводов, открытом в 2000-ом году. Компания первой в отрасли, внедрила международный стандарт качества ISO 9001 и международный
стандарт безопасности пищевой продукции ISO 22000:2005. В 2008 году, одной из первых в Украине, компания внедрила экологический сертификат ISO 14001, гарантирующий чистоту напитков и безопасность производства для
окружающей среды.
Основной бизнес компании – производство и дистрибьюция алкогольных напитков. В ассортименте водки классические и особые ТМ «Союз-Виктан», «Medoff», «Мърная». Также в портфеле компании слабоалкогольные негазированные напитки на основе натурального сока под ТМ «Longer».
Компания обладает собственной системой дистрибьюции, которая гарантирует оригинальность напитков и своевременную доставку. Дистрибьюционная сеть одна из крупнейших в Украине – насчитывает 29 филиалов и напрямую сотрудничает с торговыми точками, обеспечивающими 95% национальных продаж алкоголя.