Контракти.ua

Автор: Максим Бутченко —  20195  —  16.09.13
Вас забыли спросить, или Кому оно нужно, мнение народное
Вас забыли спросить, или Кому оно нужно, мнение народное

В жизни Ивана Семеновича Хлопко произошло всего два важных события. Первое – он женился на продавщице из местного супермаркета. Второе – через полгода после женитьбы он развелся с продавщицей супермаркета.

По какой-то неизвестной причине жизнь относилась к Ивану Семеновичу прохладно, если и пела ему песни счастья, то всегда с ледяной тональностью. В 18 лет Хлопко пошел работать на завод, выслужился до помощника начальника цеха, но зарплата у него была чуть выше средней, так что шиковать ему не приходилось. Воровать он не воровал, только иногда смотрел вслед своему начальнику, который постанывая и надрываясь, зачем-то тащил к своей машине тридцатикилограммовый подшипник, мол, в хозяйстве приходится, дверь буду по ночам подпирать.

Неизвестно кого боялся начальник Хлопко, только сам Иван в душе был несчастен – мучился он морально на заводе. Вокруг одни алкаши, бухают с утра до вечера. С ранних часов пьют за Партию Регионов: дай Бог, Федоровичу здоровья, он ведь страну держит в узде, вот те и Юльку наказал за газ, правильно. Но к обеду ошалелые и сильно запьяневшие токари и фрезеровщики уже матерят эту Партию Регионов на чем свет стоит – все эти кровососы на одно лицо, вот откуда у старшего сынишки Януковича такое состояние за три года появилось? А живет Янык в хоромах царских, за какой шиш? Достается и оппозиции: Кличко – связать два слова не может, ему легче левым хуком вести политические дискуссии, а он что-то выжимает из себя? А Яценюк. Как он бывший банкир поймет рабочий класс, ходит нос задрал!

К вечеру еле держащиеся на ногах работнички обычно затевают драку. Раззадоривает их Михаил Климыч, 65-летний токарь и вечный соучастник мероприятий «давай по маленькой». Среди всей своры алкашей Климыч единственный за вступление в ЕС. «Послушайте ребята, в Европе-то уровень жизни на голову выше нашего. Зашикуем, как буржуи в 1915-годах», – расписывал радужные перспективы 65-летний токарь. За эту фразу Михаил неизменно получал в глаз от Сергея Воронова, россиянина по национальности, но живущего в Украине. Воронов слыл приверженцем СССР, даже татуировку себе сделал на груди «хочу в Советский Союз», поэтому постоянно агитировал за вступление в Таможенный союз. Но разговор со своим оппонентом у него был короткий. «Получай», – резюмировал Воронов свой ответ на речь коллеги, со всей силы ударяя кулаком в лицо идеологического противника. Так и ходил Климыч с вечно подбитым глазом. Соседки постоянно шушукались, вот, мол, пьяная рвань опять нажрался и выхватил по полной. И невдомек было глупым бабам, что Климыч, можно сказать политический диссидент, от чего регулярно и страдает физически.



Максим
Бутченко

украинский журналист и блоггер. Стал инициатором создания «коллективного блога» – платформы, на которой несколько блоггеров обсуждают одну тему. Неоднократный участник семинаров и конференций по журналистике.

В такой компании жил и работал Хлопко, когда однажды в очень теплое осеннее утро в дверь его квартиры кто-то упорно постучался. Не привыкший к ранним гостям, Иван в трусах и тапочках сонно побрел к двери. «Кто там?», – задал он стандартный вопрос. «Ванька, это я», – сказал в ответ очень знакомый голос. Открыв дверь, сонный Хлопко ошалел – перед ним стоял друг его детства, Колька Мурашин. Как преобразился Колян! В костюмчике, с коричневой кожаной сумкой, в руке новенький iPhone. «Ты?» – почти закричал Хлопко. «Я», – ответил гость.

Они не виделись около десяти лет. Мурашин после того, как закончил техникум, уехал в Киев. Говорят, стал большим начальником, купил в пригороде дом, машину. Это бабы сплетничали, сидя перед подъездом, а Иван, проходя мимо, частенько слышал такие разговоры. Теперь же у него появилась возможность выяснить правду. «Ну, как ты? Где живешь? Кем работаешь?» – начал расспросы своего бывшего друга помощник начальника цеха. «Работаю помощником депутата, – отвечал Мурашин. – Работа: не бей лежачего. Ответственности ноль, получаю по 15 штук плюс еще кручусь, верчусь, то законопроектик продвинем – плюс еще по 15 штук баксами на рыло, то завалим голосование – тоже плюс. А мне бабло течет. Вот посуди, тут депутат ни хрена не делает, а на кой ему несколько помощников? В общем, не жизнь у меня – лафа».

Глядя на бывшего приятеля, Ванька думал о том, как же изменился Колька. Правильная речь, одет с иголочки. Долго рассказывает, как иностранные делегации в сауны водит, как со своим депутатом на Мальдивы летал под видом рабочей поездки за бюджетные деньги, как после заседаний Рады бухают. У Хлопко возникло ощущение, что его бывший товарищ может бесконечно говорить о том, где и насколько он «подлохматился», сколько штук баксов замутил, с кем переспал. В какой-то момент разговора Иван почему-то вспомнил о Климыче и Воронове, о том, насколько близко к сердцу работяги воспринимают то, по какому пути, в какую сторону будет двигаться Украина. Они ведь наивные даже морды бьют друг другу, только лишь доказать, что их мечта в светлое будущее – светлее.

Еще долго Мурашин рассказывал о своих похождениях в Верховной Раде, только Хлопко его уже не слушал. Он смотрел в потолок. Думал: что восток! что запад! – ни хрена не изменить в стране. Такие люди, как Колька, просто этого не допустят. Не пропустят. Так они долго сидели вдвоем. В это время вялая осенняя муха крутила мертвые петли в комнате, иногда даже шумно пикировала перед носом двух «помощников», будто пытаясь доказать, что она тоже существует.

Статьи по теме
Памяти Небесной сотни
Памяти Небесной сотни

Отец редко называл его «сынишка». Когда он в первый раз должен был пойти в школу, то на первой звонок по городской улице его вел отец – мама заболела и лежала в больнице. Он шел в неуклюжей синей форме, портфель, висящий на спине, то и дело заставлял его одергивать плечом – неудобно идти. Со стороны это выглядело забавно. Подходя к школе, отец, одетый в коричневую вельветовую куртку, взял его руку и хотел посмотреть на него: «Сынишка ты мой». Но мальчик, сделав серьезное лицо, смотрел вперед…
22.02.14 — 49126

Покаяние Чичитова
Покаяние Чичитова

В липкой темноте киевского вечера по улице осторожно пробирался человек. Вернее, не пробирался, а семенил маленькими шажками. Поминутно оглядываясь назад, необычный путник направлялся в сторону Майдана. Впереди возвышался скомканный профиль баррикад с врытыми кусками железа, прутьями и крестом, вздымающимся, словно на Голгофе.
17.02.14 — 13574

Преступная сеть Папова
Преступная сеть Папова

Неизвестный господин в черной куртке, темных брюках и очках приближался к зданию КГГА, захваченному митингующими. По улице разгуливали случайные люди, возвышавшиеся палатки с извилистым дымком на крыше, будто подвешенным на веревке, бросались в глаза среди сталинского ампира Хрещатика. Между тем неизвестный господин спешил зайти в здание мэрии.
16.12.13 — 29241