Nestlé S.A. (Швейцария) – мировой лидер в области рационального питания и здорового образа жизни, признанный мировой лидер по производству продуктов питания и напитков – подводит итоги своей деятельности в Украине в 2011 году.
Общий объем продаж* компании на украинском рынке в 2011 году достиг 4,66 млрд. грн. (прирост +23%).
Инвестиции в модернизацию и расширение производства на фабриках группы в Украине составили около 126 млн. грн.
Предприятиями Nestlé в Украине в бюджеты всех уровней выплачено 303 млн. грн. налогов и сборов.
Генеральный директор Nestlé в Украине и Молдове Маурицио Патарнелло следующим образом прокомментировал достижения компании: «В 2011 году нам удалось достичь лучших показателей роста бизнеса среди всех рынков Nestlé в Европе. В прошлом году мы увеличили инвестиции в расширение производственных мощностей и развитие наших брендов – как международных, так и украинских «Свиточ», «Торчин» и «Мивина». Мы постоянно работаем над повышением эффективности нашей работы, предлагая качественную продукцию миллионам украинских потребителей. Заложив в прошлом году хорошую основу для наших будущих побед, мы готовы встретить новые вызовы рынка в 2012 году».
В 2011 году Nestlé в Украине продемонстрировала высокие темпы роста, которые значительно превысили ожидания и позволили компании выйти на первое место в Европе среди предприятий Nestlé по показателю органического роста реализации продукции. Этому способствовала плодотворная системная работа в соответствии с корпоративной стратегии Nestlé, повышение стандартов ведения бизнес-процессов на протяжении всего цикла изготовления продукции от производителя к потребителю.
К главным достижениям компании на украинском рынке можно отнести повышение питательной ценности продукции, внедрение инновационных решений, сокращение сроков доставки продуктов в торговые точки, расширение предложения для потребителей с низким доходом, расширение ассортимента продуктов премиального класса.
Кулинария
Объем продаж составил 1,71 млрд. грн. (+ 25%).
В сегменте холодных соусов (кетчуп, горчица, готовые соусы) уверенное лидерство сохраняет ТМ «Торчин». Категория заправок для приготовления первых блюд ТМ «Торчин», которая уже завоевала популярность среди украинских домохозяек, пополнилась новым продуктом – заправкой «Харчо». А для любителей французской кухни появилось новое предложение в категории холодных соусов – изысканный соус «Французский».
Благодаря приобретению в 2010 году ТМ «Мивина» компания завоевала абсолютное лидерство в Украине в категории продуктов быстрого приготовления, а также в категории приправ. Харьковская фабрика «Техноком» – производитель продукции ТМ «Мивина» – относительно недавно стала собственностью Nestlé. Сейчас идет процесс интеграции этого предприятия в структуру Nestlé – приведение производства в соответствие со стандартами компании. В конце года здесь было установлено новое оборудование, что позволило вдвое увеличить мощности по производству сухих приправ.
На прилавках украинских магазинов появился новый продукт – «Вкусная идея», который стал инновационным решением для приготовления вторых блюд и быстро завоевал популярность среди домохозяек. Совершенствуются также и продукты под брендом «Мивина». Потребителям была предложена обновленная вермишель быстрого приготовления с улучшенной рецептурой. Кроме того, на упаковке всех продуктов ТМ «Мивина» появился нутрициологический компас Nestlé®, который информирует о питательных ценностях и помогает потребителям сориентироваться в мире продуктов и сделать осознанный выбор.
Кофе и напитки
Объем продаж составил 1,27 млрд. грн. (+18%).
На львовской фабрике «Свиточ» установлена линия по упаковке кофе NESCAFÉ. Это позволило удержать оптимальную для потребителя цену, несмотря на рост мировых цен на сырье почти вдвое.
На рынке появился новый NESCAFÉ «3 в 1» Xtra Strong. Благодаря этому завоевано лидерство в категории миксов.
Уникальное предложение – кофе NESCAFÉ Green Blend, в котором содержится на 70% больше антиоксидантов по сравнению с известным своими антиоксидантными свойствами зеленым чаем, завоевал расположение, прежде всего, украинских женщин и обеспечил компании +2% премиум-сегмента кофейного рынка Украины.
Лидирующую позицию в своей категории занимает инновационная капсульная система NESCAFÉ Dolce Gusto. В 2011 году удалось существенно расширить присутствие этого товара в торговых точках, охватив большинство городов Украины. 18,5 тысяч украинцев стали обладателями кофейных машин NESCAFÉ Dolce Gusto в 2011 году. В течение года продано почти 5 млн. капсул.
Кондитерские изделия
Благодаря внедрению инновационных решений расширен ассортимент кондитерских изделий. В течение года реализовано продукции на сумму 851 млн. грн. Годовой рост составил 32% – это произошло благодаря значительному увеличению объема продаж наиболее популярных в Украине весовых конфет, шоколадных батончиков LION, а также возобновлению производства пористого молочного шоколадного батончика «Аэро». Кондитерское направление компании в Украине признано самым динамичным по сравнению с деятельностью компаний Nestlé в Европе. Стратегической для Nestlé в Украине остается торговая марка «Свиточ». Осенью на львовской фабрике было установлено еще одну линию по производству вафель, что позволило значительно увеличить объемы производства – в частности, популярных среди украинцев вафель «Артек».
Nestlé Professional (питание вне дома)
Подразделение Nestlé Professional – особое направление компании в Украине, которое предлагает комплексные решения для гостиниц, ресторанов, кафе и других форм питания вне дома – в 2011 году показал рост продаж на 15%. Количество действующих в Украине кофейных автоматов составляет 18,5 тысяч, что обеспечивает компании бесспорное лидерство на рынке вендинговых машин. Учитывая тенденции динамичного развития в категории питания вне дома, в прошлом году были предложены новые решения, в частности, в области составления десертного меню в заведениях общественного питания. Кулинарный бизнес Nestlé Professional стал новым направлением работы, ориентированным на поддержку профессиональных шеф-поваров и операторов общественного питания.
Детское и специальное питание
Объем продаж детского и специального питания Nestlé в Украине вырос на 19%. В сегменте детского питания Nestlé является безусловным лидером украинского рынка.
Готовые завтраки
Объем продаж готовых завтраков (Nesquik, Kosmostars, Cheerios, Fitness) оказался на уровне ожиданий и увеличился на 1%.
Корма для домашних животных
Nestlé Purina продолжала укреплять свои позиции, увеличив продажи на +19%. Наибольший вклад в рост этого направления сделали продукты ProPlan и Gourmet в суперпремиальном и Friskies в премиальном сегментах. В конце 2011 года на украинском рынке кормов для домашних животных появилось новое предложение – диетическое питание Purina Veterinary Diets.
NBS Nestlé Europe
В течение 2011 года во Львове была налажена работа «Объединенного бизнес-сервис-центра Nestlé Европа» (NBS Nestlé Europe). Львовский центр стал пятым в мире внутренним сервис-центром, который в составе международного подразделения «Бизнес Сервис Nestlé» (GNBS) обеспечивает обслуживание финансовых операций и процессов по управлению персоналом предприятий и организаций компании. На сегодня во львовском центре работает более 300 специалистов, обслуживающих операции Nestlé в Украине, России, Польши, Чехии и Словакии. С 2012 года планируется обслуживание предприятий в Венгрии, Болгарии, Румынии, Греции и странах Адриатики. Всего центр рассчитан на обслуживание более 20 стран региона.
Создание общих ценностей
Важным направлением деятельности Nestlé в Украине является участие в реализации инициативы Nestlé «Создание общих ценностей» (Creating Shared Value). Это – глобальная миссия служения высшим ценностям человечества, нацеленная на решение глобальных экономических и социальных проблем. В ее рамках приоритетными определены такие направления, как рациональное питание и здоровый образ жизни (Nutrition, Health & Wellness), развитие сельской инфраструктуры и вопросы эффективного использования воды.
Глобальная программа Nestlé Healthy Kids является примером реализации корпоративной инициативы «Создание общих ценностей». В практической плоскости направление рационального питания и здорового образа жизни в 2011 году реализовалось в проекте «Азбука питания», который является инновационной модульной образовательно-воспитательной программой для школьников 1-4 классов. В рамках этого проекта, начатого в 2009 году, более 15 тысяч школьников посетили уроки «Основы здоровья». «Азбука питания» способствует распространению знаний о рациональном питании и формированию здорового образа жизни. Программа получила высокую оценку МОН Украины и была одобрена для использования в школах.
В начале 2012 года Nestlé S.A. объявила о глобальном партнерстве с Международной федерацией легкой атлетики IAAF в поддержку программы Nestlé Healthy Kids. Программа развития детской атлетики направлена на популяризацию физической активности как основы для воспитания правильных привычек и ведение активного образа жизни среди детей 8-12 лет. Федерация легкой атлетики Украины вместе с Nestlé в Украине 9-11 февраля провели в Донецке учебный семинар для учителей и инструкторов по физическому воспитанию из 24 областей Украины.
Программа «Господар» является инициативой Nestlé в Украине, направленной на развитие местных поставщиков сырья. Ее задача – дальнейшее постепенное снижение количества импортированного сырья и упаковочных материалов для производственных мощностей компании в Украине. На сегодня доля местного сырья и упаковочных материалов, используемых фабриками Nestlé в Украине («Свиточ») и Волынской области («Волыньхолдинг») составляет 70%.
*Как сообщалось ранее, Nestlé внесла определенные изменения в политику учета продаж и операционной прибыли, которые вступили в силу 1 января 2011 г. Финансовые показатели 2010 года пересчитаны с учетом новой системы учета.
Справка:
Nestlé S.A. (Швейцария) является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. Штат компании насчитывает 280 000 сотрудников. Сегодня Nestlé принадлежит 449 фабрик в 83 странах мира. Годовой объем продаж Nestlé в мире достиг в 2011 году 83,6 млрд. швейцарских франков. Продукция Nestlé представлена на рынках напитков, кондитерских изделий, кулинарных продуктов, детского и специального питания, замороженных продуктов, мороженого, готовых завтраков, минеральной и столовой воды, а также кормов для домашних животных. Помимо производства продуктов питания, Nestlé владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической промышленности.
Nestlé начала свою деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства. С тех пор компания продвигает такие международные бренды, как NESCAFÉ, Nesquik,, Nuts, Friskies, KitKat и др. В 1998 году Nestlé S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика «Світоч». В мае 2003 года в Киеве основано ООО «Нестле Украина». В конце 2003 года Nestlé S.A. приобрела 100% акций предприятия «Волыньхолдинг» (ТМ «Торчин»). В 2010 году Nestlé S.A приобрела ООО «Техноком», производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина».
Бизнес Nestlé в Украине представлен следующими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы, приправы, супы), детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных, мороженое.