Контракти.ua

Автор: Сергей Жила —  4931  —  18.08.11
Коммерческий директор vs маркетинг-директор
Коммерческий директор vs маркетинг-директор

На крупном промышленном предприятии случился конфликт двух топ-менеджеров: коммерческого директора и директора по маркетингу. В принципе, дело обычное: маркетинг и продажи достаточно редко дружат в украинских В2В-компаниях.

Маркетологи считают сэйлзов неспособными воплотить их гениальные планы продвижения и вешают на них всех собак, когда речь идет о негативном имидже компании в глазах клиентов. Сейлзы же в долгу не остаются и держат маркетинговое подразделение за тупиковую ветвь менеджерской эволюции, зря съедающую огромные бюджеты, заработанные их потом и кровью.

Нормальная, в общем-то, ситуация на обычном украинском заводе. Вдобавок, акционеры были совсем не против противостояния, считая, что «здоровый» (по их терминологии) конфликт – залог эффективной работы и честности распределения финансовых потоков.

Все бы ничего, если бы не одно «но». Как раз на начало сессии стратегического планирования конфликт достиг крайней точки накала: «топы» перестали общаться напрямую (старались избегать эмоциональных оборотов), а всю деловую переписку вели через руководителя завода. Тот, вспомнив основной принцип Нерона - «разделяй и властвуй», казалось, только получал удовольствие от происходящего.

Проводить «мозговые штурмы» в такой непростой конфликтной атмосфере было бы, мягко говоря, неэффективно. Пришлось на сессии отложить на время таблицы и схемы и переключиться со SWOT-анализа на анализ психологический.

Найдя исходную причину конфликта (тоже банальную, как и вся вышеизложенная история), приложили все усилия, чтобы помирить враждующие стороны. Помогло простое предложение оставлять рабочие эмоции в личных кабинетах. «Топы» пообщались в нерабочее время, проговорили основные моменты разногласия и заключили «мировую». Мы вздохнули с облегчением и снова водрузили схему SWOT-анализа на стену комнаты переговоров…

Сергей Жила, директор WellDone Management

Статьи по теме
Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает
Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.
11.01.22 — 2713

Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы
Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.
04.01.22 — 3361

Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы
Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.
30.08.21 — 2244