На крупном промышленном предприятии случился конфликт двух топ-менеджеров: коммерческого директора и директора по маркетингу. В принципе, дело обычное: маркетинг и продажи достаточно редко дружат в украинских В2В-компаниях.
Маркетологи считают сэйлзов неспособными воплотить их гениальные планы продвижения и вешают на них всех собак, когда речь идет о негативном имидже компании в глазах клиентов. Сейлзы же в долгу не остаются и держат маркетинговое подразделение за тупиковую ветвь менеджерской эволюции, зря съедающую огромные бюджеты, заработанные их потом и кровью.
Нормальная, в общем-то, ситуация на обычном украинском заводе. Вдобавок, акционеры были совсем не против противостояния, считая, что «здоровый» (по их терминологии) конфликт – залог эффективной работы и честности распределения финансовых потоков.
Все бы ничего, если бы не одно «но». Как раз на начало сессии стратегического планирования конфликт достиг крайней точки накала: «топы» перестали общаться напрямую (старались избегать эмоциональных оборотов), а всю деловую переписку вели через руководителя завода. Тот, вспомнив основной принцип Нерона - «разделяй и властвуй», казалось, только получал удовольствие от происходящего.
Проводить «мозговые штурмы» в такой непростой конфликтной атмосфере было бы, мягко говоря, неэффективно. Пришлось на сессии отложить на время таблицы и схемы и переключиться со SWOT-анализа на анализ психологический.
Найдя исходную причину конфликта (тоже банальную, как и вся вышеизложенная история), приложили все усилия, чтобы помирить враждующие стороны. Помогло простое предложение оставлять рабочие эмоции в личных кабинетах. «Топы» пообщались в нерабочее время, проговорили основные моменты разногласия и заключили «мировую». Мы вздохнули с облегчением и снова водрузили схему SWOT-анализа на стену комнаты переговоров…
Сергей Жила, директор WellDone Management