Контракты.ua

Автор: Сергей Жила —  4770  —  18.08.11
Коммерческий директор vs маркетинг-директор
Коммерческий директор vs маркетинг-директор

На крупном промышленном предприятии случился конфликт двух топ-менеджеров: коммерческого директора и директора по маркетингу. В принципе, дело обычное: маркетинг и продажи достаточно редко дружат в украинских В2В-компаниях.

Маркетологи считают сэйлзов неспособными воплотить их гениальные планы продвижения и вешают на них всех собак, когда речь идет о негативном имидже компании в глазах клиентов. Сейлзы же в долгу не остаются и держат маркетинговое подразделение за тупиковую ветвь менеджерской эволюции, зря съедающую огромные бюджеты, заработанные их потом и кровью.

Нормальная, в общем-то, ситуация на обычном украинском заводе. Вдобавок, акционеры были совсем не против противостояния, считая, что «здоровый» (по их терминологии) конфликт – залог эффективной работы и честности распределения финансовых потоков.

Все бы ничего, если бы не одно «но». Как раз на начало сессии стратегического планирования конфликт достиг крайней точки накала: «топы» перестали общаться напрямую (старались избегать эмоциональных оборотов), а всю деловую переписку вели через руководителя завода. Тот, вспомнив основной принцип Нерона - «разделяй и властвуй», казалось, только получал удовольствие от происходящего.

Проводить «мозговые штурмы» в такой непростой конфликтной атмосфере было бы, мягко говоря, неэффективно. Пришлось на сессии отложить на время таблицы и схемы и переключиться со SWOT-анализа на анализ психологический.

Найдя исходную причину конфликта (тоже банальную, как и вся вышеизложенная история), приложили все усилия, чтобы помирить враждующие стороны. Помогло простое предложение оставлять рабочие эмоции в личных кабинетах. «Топы» пообщались в нерабочее время, проговорили основные моменты разногласия и заключили «мировую». Мы вздохнули с облегчением и снова водрузили схему SWOT-анализа на стену комнаты переговоров…

Сергей Жила, директор WellDone Management

Статьи по теме
Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво
Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.
04.12.20 — 4116

Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности
Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.
08.07.20 — 845

Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег
Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег

Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen историей совладелицы отеля «Мандарин» и ресторана «Морской кот» о том, как она зажглась идеей построить отель, не отступила и смогла поменять жизнь своей подруги и свою на 180 градусов.
20.05.20 — 1011