Группа BBH, принадлежащая компании Carlsberg Breweries, обнародовала результаты деятельности за І квартал 2008 года.
• Объем продаж в натуральном выражении: 1 370 тыс. гектолитров, +42% к аналогичному периоду 2007 г.
• Объем продаж в денежном выражении: $64 млн, +48%
• Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA): $2 млн, -12%
• Операционная прибыль: $-5,6 млн.
Динамика операционной рентабельности обусловлена неблагоприятной конъюнктурой на мировых сырьевых рынках, ростом транспортных и энергетических тарифов.
Бренды
Рост продаж основного локального бренда «Славутич», а также развитие лицензионных брендов послужили дальнейшей премиализации и росту портфеля брендов компании.
Рост всех брендов ВВН Украина в первом квартале 2008 года составил 40%. Данный рост свидетельствует о позитивной динамике, опережающей рост рынка (рост рынка +13%).
В первом квартале 2008 года группа ВВН Украина начала реализацию нескольких инновационных промо-кампаний для разных торговых марок, которые и обеспечили рост брендов.
Рост бренда «Славутич» в 1 квартале составил +177% благодаря успешному перезапуску бренда, который был начат в 2007 году, а также как результат инновационной промо-кампании «Деньги под крышкой», которая была запущена 20 марта.
В премиум-сегменте на украинском рынке продолжают лидировать два бренда ВВН – Tuborg и «Балтика». Рост «Балтики» составил +16%.
Продолжая развивать портфель брендов через инновации, компания в первом квартале 2008 года подготовилась к запуску двух новых суббрендов — Tuborg Twist и Tuborg Black. Tuborg Twist — светлое пиво со вкусом лимона — лайма. Tuborg Black — темное пиво с особым компонентом - гуараной. В рознице Tuborg Twist и Tuborg Black будет представлено в бутылках 0,5 л с фирменной пробкой «со свистом». Стратегия запуска двух новых суббрендов Tuborg Twist и Tuborg Black – инновационная для украинского рынка. Эта стратегия предпологает проведение масштабной «дуэли» между двумя продуктами. С июня по октябрь 2008 года Tuborg Twist и Tuborg Black будут бороться друг с другом за голоса потребителей. Суббренд, который наберет максимальное количество голосов — останется на рынке.
Отличная динамика отмечена и у других лицензионных брендов ВВН: рост Carlsberg составил +21%, Holsten и Foster's растут на уровне остальных премиальных марок.
Бренды ВВН эконом-сегмента демонстрируют высокий рост, несмотря на общую тенденцию сокращения в этом сегменте: «Арсенал» вырос на 19%, «Львовское» – на 16%.
В I квартале компания активно готовилась к расширению непивного ассортимента продукции – запуску кваса. В конце мая на киевском заводе «Славутич» будет начато производство кваса «Тарас». Расширение линейки напитков позволит компании укрепить позиции в тех сегментах, где она ранее не была представлена. Главная отличительная особенность кваса от ВВН состоит в том, что квас «Тарас» является натуральным продуктом, а не газированным напитком.
Цены
Средняя чистая цена за литр продукции компании, по сравнению с 2007 годом, в 2008-м увеличилась на 4%. При этом, за счет увеличения цен, средняя цена поднялась на 8%; за счет изменения структуры продаж между сегментами средняя цена снизилась на 4%. Такое изменение структуры произошло благодаря успешному перезапуску «Славутича». Объемы продаж этого бренда почти в три раза выше, по сравнению с прошлым годом.
Экспорт
Экспорт вырос в 2 раза в первом квартале 2008 года, по сравнению с первым кварталом 2007 года.
Финансовые показатели
Основные экономические показатели деятельности компании за 1 квартал 2008 года (по данным финансовой отчетности, составленной по IFRS – International Financial Reporting Standards).
Показатель I кв. 2008 год I кв. 2007 год Изменение 2008/2007 г., %
Объем продаж млн литров 137 97; 42%
Чистая выручка от реализации млн грн 324 219; 48%
млн долл 64; 43
Валовая прибыль млн грн 141 110; 28%
млн долл 28; 22
Валовая рентабельность 44%; 50%
Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) млн грн 9 10; -12%
млн долл 2; 2
Рентабельность до вычета амортизации, налогов и фин. статей 3%; 4%
Операционная прибыль (EBIT) млн грн -28; -15
млн долл -6; -3
Операционная рентабельность -9%; -7%
Чистая прибыль млн грн -39; -23
млн долл -8; -4
Чистая рентабельность -12%; -10%
Average rate $ UAH/$ 5,05; 5,05
Петр Чернышов, Генеральный директор группы ВВН Украина: «В первом квартале неблагоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках, инфляция, а также существенное подорожание транспортных и энергетических тарифов, не позволили нам достичь положительной динамики операционной рентабельности. Убыток первого квартала планировался в бюджете компании. Однако мы приняли все меры для того, чтобы достичь годовых показателей рентабельности заложенных в бюджете. Рост наших торговых марок свидетельствует о том, что наша компания продолжает расти быстрее рынка. Мы надеемся, что в сезон улучшим показатели прибыльности».
***
О группе предприятий BBH:
Собственником группы BBH является компания Carlsberg Breweries. Carlsberg Breweries является одной из ведущих пивоваренных групп в мире, владеющей значительным портфелем пивных брендов и брендов безалкогольных напитков. В Carlsberg Breweries работают более 40 тыс. человек в 50 странах мира, а его продукты продаются более чем на 150 рынках. Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com
В состав группы предприятий Baltic Beverages Holding в нашей стране входят: ОАО ПБК «Славутич» в городе Запорожье, Киевский пивоваренный завод «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня».
В Украине компания представляет следующие бренды: «Славутич», «Львівське», «Tuborg», «Carlsberg», «Foster’s», «Holsten», «Балтика», «Арсенал», «Хмільне», «Pepsi», «7 UP», квас «Тарас».
По результатам 2007 года доля рынка группы ВВН составила 20,4%. «Tuborg» занимает позицию №1, «Балтика» позицию №2 в премиум сегменте, а рост основного локального бренда «Славутич» составил 125%.
Детальная информация: www.bbh.ua