Контракти.ua

8739  —  09.02.11
Нишевое ТВ в Украине наращивает аудиторию
Нишевое ТВ в Украине наращивает аудиторию

С каждым годом в Украине будет усиливаться тенденция перетекания телевизионной аудитории в пользу каналов специального интереса.

 

 

Как сообщает «Интерфакс-Украина», такое мнение высказала директор сейлз-хауса «Сфера ТВ» Оксана Гончар.

«В период с 2005 по 2010 год аудитория нишевого ТВ увеличилась на 2,6% - с 18,9% до 21,5%. Обусловлено это рядом причин. Во-первых, ожиданиями аудитории. Социальные сети, new media воспитывают нового зрителя, интересующегося какой-то конкретной темой и не желающего тратить время на просмотр программ «для всех»… Во-вторых, в Украине с каждым годом все больше возможностей получить доступ к кабельному и спутниковому ТВ. А когда есть выбор, аудитория становится более мобильной», - отмечает она.

При этом пресс-служба «Сферы ТВ» пишет, что в дальнейшем нишевое ТВ продолжит наращивать аудиторию, отбирая ее у каналов общего интереса. «До 2015 года темпы роста сохраняться на текущем уровне. А вот после внедрения цифрового ТВ, когда в открытом доступе будет как минимум несколько десятков телевизионных каналов, процесс перетекания аудитории может пойти более интенсивно», - отмечает О.Гончар.

С этим связано желание ведущих телевизионных групп запустить нишевые каналы. «Два нишевых канала планирует запустить группа «Интер». О работе над каналами специального интереса заявляет группа «1+1». Очевидно, что телевизионные холдинги диверсифицируют риски и пытаются удержать свою аудиторию, а вместе с ней – и свои доходы. Фактически, аудитория все больше сегментируется, и сейчас уже нет явных лидеров на телевизионном рынке, как это было еще 5-7 лет назад… По сравнению с каналами общего интереса, нишевые каналы получают меньшие доходы, но... аудитория нишевого ТВ демонстрирует особенно высокое аффинити, как для контента, так и для рекламы. Кроме того, многие семьи, принимающие тематические каналы, являются домохозяйствами-плательщиками, следовательно, они моложе, с высшей долей мужской аудитории, которая является более прибыльной и смотрит ТВ дольше. Это привлекает рекламодателей», - подчеркивает директор сейлз-хауса.

Между тем О.Гончар считает, что для выдержки конкуренции на рекламном рынке каналам специального интереса необходимо создать собственную систему измерения аудитории. «Изменить ситуацию поможет специальная система измерения, которая будет фиксировать не столько количество аудитории, а ее качество. Это будет способствовать увеличению доходов каналов специального интереса. А будут доходы, будет качественный контент и новый зритель», - резюмировала директор «Сфера ТВ».

«Сфера ТВ» – независимый дом продаж рекламного времени на 24 телевизионных каналах. В их числе «5 канал», «НТВ-Мир», RuMusic, КРТ. Кроме того, в пакете «Сфера ТВ» широкая подборка каналов специнтереса: Real Estate TV, Гамма, UBR, «Про все», UBC, ЭКО ТВ, «Наше кино», «ОК-TV», «Планета», «Свит», «КиКо», «2Т» и др.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 607

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5505

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1135