Алексей Копытько: Поскольку начинается очередной виток забавы «вас предупреждали – вы не хотели слышать», краткая памятка для тех, кто желает активно участвовать в дискуссии.
1. Доверяйте своим. Я буду повторять это регулярно. Ибо никто из наших, кто действительно находится в процессе, не может раскрыть детали даже на 1%. Но даже тех подробностей, которые уже известны (преимущественно – из западных СМИ), более чем достаточно для понимания – добрые, прекрасные, но чужие дяди и тёти на каждом шагу не договаривают, искажают, выдают желаемое за действительное. Потому что решают свои задачи. В который раз обращаю внимание на то, что говорят не политики, а наши дипломаты. Которые обычно вообще молчат. Но в последнее время сплошь и рядом моменты, когда они не могут молчать.
2. Для интереса откройте, например, интервью министра обороны Алексея Резникова (ещё в статусе вице-премьера) уважаемому изданию «Лига» от … 2 сентября 2021 года. Помните, месяц такой был в прошлой жизни? Сентябрь. Так вот. Там подсвечены темы, к которым уже тогда «не готовились» – авиация, ПВО/ПРО и обеспечение свободы судоходства. Уже тогда непублично на разных уровнях доносили всем, у кого есть уши – алё, вы осознаёте, к чему приведёт блокада наших портов? В декабре Резников (уже будучи министром обороны) писал о последствиях в виде глобального продовольственного кризиса публично. Была надежда, что, если не поступает в мозг через уши, может, поступит через глаза.
3. В качестве элементов «неподготовки» в ноябре, помимо десятков других вопросов, обсуждавшихся во время визита в Вашингтон, была форсирована тема приезда мониторинговой миссии США для анализа потребностей нашей ПВО. И миссия приехала, посмотрела. Об этом даже новости были…
4. В качестве элементов «неподготовки», помимо системных вещей, которые подсвечивал Дмитрий Кулеба (санкции и т.д.), было много очень прикладного. Например, разместить в Харькове, Мариуполе, Краматорске, Херсоне, на Змеином группы западных библиотекарей. Или орнитологов. Или энтомологов. Без оружия. Это был бы очень чёткий сигнал. Ведь это мирный Харьков, а не Кандагар. В чём проблема? Но это нельзя. Подчеркну – это ноябрь. Но уже тогда нельзя, и нужно срочно выполнять «Минск-2». Срочно! Хотя на тот момент концентрация войск была меньше, чем в апреле 2021 г.
5. Оружие также нельзя. Потому что «невозможно». Стингеры невозможно потому, что «запрещает закон». Министр Резников прямо спрашивал – «в смысле? Так измените закон!». Но изменить закон тоже «невозможно». И вообще. Оружие – это опасно, потому что может привести к эскалации. Как видим, и законы не изменены, и эскалации не случилось. Джекпот.
6. Самое чудесное. За несколько дней до. «Уже точно будет вторжение! – Вы уверены? – 1000%. – Если вы уверены, что будет вторжение и уже ничего не изменить, почему не вводятся санкции и другие превентивные меры? – Нельзя! – ????? – ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЭСКАЛАЦИИ! – В смысле, к вторжению? – Да! – Так вы ж говорите, что оно и так точно будет?! – ээээ…».
7. Если просто записывать в столбик чудесные факты и магические проявления, со временем они становятся наглядными. Например, незаслуженно забыто словосочетание «Северный поток-2» и всё, что крутилось вокруг. Из свежего: то, как самая православная в мире страна блокирует пакет санкций, требуя исключить из них г-на Гундяева. Если сортировать эти публичные факты по ящичкам, эмоций становится меньше, но выпить хочется чаще. Также хочется саблю и пару недель творческого отпуска.
В общем.
Сейчас все душевные силы должны быть брошены на решение текущих и будущих задач. Подвергнуть остракизму или колесовать всех, кто «не слышал», вы всегда успеете. Лучше это делать после победы. Ибо часть из них сейчас действительно немного занята.
И ещё одно. О зависимости.
1. Очень много встречаю в последнее время.
Добрые, патриотичные, живые (не боты) граждане: власть скрывает плохие новости, зрада!
Власть: потери – до 100 убитых и 500 раненых в день, необходимо много оружия, которое идёт медленно, к сожалению, будет ещё много убитых.
Добрые, патриотичные, живые (не боты) граждане: власть обвиняет партнёров, сгущает краски, готовится идти на переговоры, чтобы сдать территории, зрада!
Я не утрирую – пишут одни и те же люди. Которые требуют сообщить какую-то «правду», но какую-то правильную правду.
Вот вам кусочек правды.
2. Я недаром регулярно упоминаю, что есть зависимость.
Это объективно. Оружие, финансовая поддержка, беженцы, обеспечение тыла – это зависимость. Мы сами один на один против России не вытянем. Мы нуждаемся в разносторонней поддержке.
Любая зависимость потенциально ограничивает манёвр.
Невооружённым взглядом видно, что наши цели и цели тех, от кого мы зависим, могут не совпадать. Или могут в какой-то момент разойтись. Это – правда.
В момент, когда цели разойдутся, самое плохое, что можно придумать – это своими руками добить тех, кто под давлением всех обстоятельств пытается отстоять интересы Украины. Даже если это несимпатичные вам люди и голосовали вы за других, симпатичных.
3. Вторая половина июня будет знаковой. Не говорю – переломной, ибо перелом будет позже. Знаковой в том плане, что намекнёт – в какую сторону будет этот перелом.
Мы получим либо не получим важные сигналы политической поддержки (ЕС, НАТО). И какие-то условия (приемлемые? неприемлемые?), привязанные к этой поддержке.
Мы получим либо не получим то, что запрашиваем для обороны.
Это определит, на каком фоне мы войдём в период летнего затишья у тех, от кого мы зависим: на подъёме или на фоне ускоряющегося сползания и выпадения из повестки.
Вторая половина июля и август – это объективный спад динамики. А в сентябре в мире могут образоваться другие темы, какой-то другой контекст.
Самое лобовое: к 11 сентября Россия может попытаться изобразить какую-то форму «включения» оккупированных к тому моменту территорий. И создать новую реальность.
Поэтому действительно не стоит тратить силы на выяснение отношений, которые можно выяснить после победы. Очень многое нужно делать прямо сейчас.
15-16 июня, 17 июня, 19 июня, 23-24 июня, 28-30 июня – это раунды, в которых мы либо наберём, либо не наберём очки для перелома в нужную нам сторону. Есть чем заниматься.
Автор: Алексей Копытько, общественный деятель, координатор проекта «Информационное сопротивление»