Контракти.ua

522  —  27.12.21
Пандемия и бизнес: некоторые неожиданные и интересные эффекты
Пандемия и бизнес: некоторые неожиданные и интересные эффекты

Руслан Югош, журналист: Уходящий год стал не самым удачным для рынка домашних животных. Начиная с лета даже от именитых заводчиков, к которым раньше всегда стояли очереди, приходилось слышать: «Котята не продаются. Совсем! Интересно, это только у меня так, или у всех так плохо?». Слабым утешением в такой ситуации было понимание, что в 2021-м стало плохо всем продавцам: и уже раскрученным питомникам, и новичкам. Почему так произошло и что с этим делать дальше?

На самом деле, причина лежит на поверхности – продолжающаяся в мировых масштабах пандемия. И если в прошлом году она здорово помогла заводчикам, то в этом ситуация отыгралась в обратном направлении.

С началом карантина в 2020-м году спрос на кошек и собак резко пошел вверх, и это стало общемировой тенденцией. По разным оценкам и разным странам, продажи выросли от 30% на постсоветском пространстве до 60-90% на западе. Почему? У людей появилось время на питомцев. Кто-то начал работать из дома, и ему стало скучно постоянно оставаться дома одному. Кто-то уже давно мечтал о кошке или собаке, а удаленка дала возможность уделять ей время и выгуливать. Кому-то нужно было перенаправить энергию сидящих дома детей с себя на кого-то еще, и идея завести детям питомца пришлась кстати. И так далее. И не забывайте – в начале карантина у людей еще оставались деньги.

Как результат, продажи пошли вверх, следом за ними – цены, и это дало ложную надежду заводчикам, что теперь всегда так будет. Не всегда. И 2021 год всех жестко приземлил.

В этом году, говоря языком экономики, перестал работать прошлогодний отложенный спрос. Многие из тех, кто откладывал покупку кошки и собаки, и должен был купить лишь в этом году, уже купил в прошлом. Многие покупки, которые должны были случиться за 2-3 года, по факту случились за один – 2020. Прошлый год забрал продажи у этого года, и, скорее всего, заберет у следующего. А упавшая в пандемию экономическая активность снизила общую покупательскую способность. Не только в Украине. Это, опять же, общемировая тенденция. И те, кто активно работал с западным рынком, знает, что даже продажи на запад уже не те.

Что с этим всем делать – это тема для отдельного разговора. И мы ней обязательно вернемся. Но позже

P.S. Буду благодарен заводчикам за фидбек: сообщите в личку, насколько у вас выросли продажи в прошлом году к позапрошлому, и насколько упали в этом? Или просто пройдите опрос по ссылке в первом комментарии. Мы используем эту информацию в нашем обобщенном годовом обзоре.

Сооснователь сервиса по продаже породистых животных Lapa.shop: Руслан Югош

Статьи по теме
10 пунктов о том, что происходит на топливном рынке. Все решаемо, было бы желание?
10 пунктов о том, что происходит на топливном рынке. Все решаемо, было бы желание?

Сергей Лямец: Все утро мне пишут и звонят люди, понимающие ситуацию изнутри. Рассказывают секреты. Спасибо!!! Понятно далеко не все, но видимость уже намного лучше. Попробую разложить по десяти пунктам.
18.05 — 495

Что делать с налогами? Про войну и наш бюджет
Что делать с налогами? Про войну и наш бюджет

Петр Чернышев: На днях Министр Финансов Марченко выступил с важными заявлениями в интервью журналу The Economist – очень известному изданию из Лондона. Он говорит, что если война продлится еще больше четырех месяцев, то «потребуются болезненные меры». Их три – вот что он говорит.
17.05 — 560

3 миллиона инфицированных за сутки! И это не предел!
3 миллиона инфицированных за сутки! И это не предел!

 Андрей Волянский, д.м.н.: На самом деле, никто не знает, сколько инфицируется людей ежедневно, т.к. значительная часть случаев не диагностируется. Впору запричитать: "Ужас, мы все умрем...", ввести 4-ю или хотя-бы третью дозу КАКОЙ-НИБУДЬ вакцины, купить 10 килограмм гречки и одну тысячную часть биткойна и искать ближайшее бомбоубежище. И не забывать смотреть телевизор. По крайней мере, нам такой алгоритм действий настойчиво предлагают правительства и медиа.
13.01 — 389