Контракти.ua

715  —  18.05.22
10 пунктов о том, что происходит на топливном рынке. Все решаемо, было бы желание?
10 пунктов о том, что происходит на топливном рынке. Все решаемо, было бы желание?

Сергей Лямец: Все утро мне пишут и звонят люди, понимающие ситуацию изнутри. Рассказывают секреты. Спасибо!!! Понятно далеко не все, но видимость уже намного лучше. Попробую разложить по десяти пунктам.

1. Общее понимание: проблемы с логистикой были и есть, но без сомнений, что трейдеры решили нагреть руки. Я не говорю "картельный сговор", потому что это нужно доказать, а АМК у нас не работает последние 20 лет. Поэтому говорю "бизнес шалит".

2. Давайте сразу забудем о патриотизме. Бизнес есть бизнес, он старается зарабатывать всегда, а особенно в благоприятной ситуации. Потом, если захотят, гасят угрызения совести, закупая тепловизоры для фронта.

3. Снятие госрегулирования цен – жест отчаяния со стороны Кабмина, который не способен решить ситуацию и хоть что-то противопоставить бизнесу. Это – грустно. Но ситуация не новая. Катастрофа с управленцами началась с эпохи Порошенко, при Зеленском стала почти аксиомой. Удивительно, как среди серостей и подлецов способны работать такие таланты, как Гетьманцев. Шутка.

4. С логистикой вопросы есть, но их не так чтобы совсем много. Большей частью – вопрос на границе, и тут правительство могло бы решить вопрос. В том числе, дать прочухон таможенникам, которые специально создают очереди, чтобы брать взятки. Что касается внутри, русские действительно разнесли нефтебазы, поэтому приходится работать с колес. Это меняет картину, но не на 100%. С колес так с колес – можно и так наполнять рынок.

5. В Беларуси мы теперь не закупаем, поэтому везем из Польши, Румынии и Венгрии. Там поначалу топливо не давали, но сейчас – стало намного лучше. И будет еще лучше.

6. Крупные объемы в Польше выкупают Окко и Сокар. Почти всё. Куда они девают топливо - большой вопрос. Отчасти ответ известен – перепродают мелким операторам, которые потом ломят цену. Был бы АМК – можно было бы проверить.

7. В Украине есть много цистерн. Часть из них принадлежат операторам. Еще часть – изъята у россии, причем уже довольно давно. Хотя решение суда вышло недавно, "Укрзализныця" использует подвижной состав уже давно. Итого: возить по ж/д – есть чем. Добавлю – бензовозов в Украине тоже достаточно.

8. Есть проблема: в Украину не хотят ехать европейские перевозчики. Причина – нет страховки на случай, если попадет русская ракета. Можно решить такое? Да, можно. Решается на уровне государства, потребует каких-то расходов. Но повторюсь: было бы желание, Минэкономики с Минфином смогли бы порешать. Видимо, не захотели париться. Решить этот вопрос – нужно, и тогда к нам поехали бы бензовозы из Европы. Все лучше, чем снимать ограничения на цены в надежде, что рынок сейчас наполнится и наступит дешевое изобилие.

9. Еще одна проблема: украинские бензовозы часто не могут въехать в Европу, потому что не соответствуют экологическим нормам. Этот вопрос, при желании, тоже могло бы решить правительство. Как именно? Не знаю, не логист. Но например, на самой границе с той стороны устроить перегрузочные хабы, чтобы наши не заезжали в Европу дальше, чем на 20-40 км. И таких решений может быть много. Было бы желание решить вопрос.

10. Ну и наш любимый пункт. Насчет Бабушки – мнение разделилось. Одни говорят, что она в теме и в доле. Другие – что ее там нет. Вот и верь после этого людям)))

Автор: Сергей Лямец, журналист

Статьи по теме
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів

Максим Колесников: Трохи антизради, бо вже сил нема бачити це нагнітання та ниття про те, як ми приречені після перемоги стикнутися з повним триндецом. Пройдусь по деяким пунктам, від яких особливо вже тіпає.
11.08.23 — 442

Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу

Виктор Небоженко: Кремль, на примере «запутанности» европейской истории и границ, пытается «раскачать» одновременно поляков и немцев на взаимный и общеевропейский реваншизм. В России набирает обороты мощная кампания стравливания Германии и Польши.
28.07.23 — 467

Россия, ракеты и украинские порты: в чем логика таких атак?
Россия, ракеты и украинские порты: в чем логика таких атак?

Игорь Тышкевич: Российская Федерация концентрируется на обстрелах портовой инфраструктуры Украины. Об этом свидетельствует география последних ракетных атак. И, увы, в той же логике события, вероятнее всего будут развиваться в ближайшие недели.
20.07.23 — 481