Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г. Компании Danone и Юнимилк объявили сегодня о подписании соглашения по слиянию молочного бизнеса Danone в России и СНГ и Юнимилка.
Слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Беларуси и затрагивает все производимые ими молочные продукты. Объединенная компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ и, особенно, России, где ее доля составит около 21% с сильными позициями в дорогих и быстрорастущих сегментах.
Оборот новой компании составит примерно 1,5 млрд евро*. Количество сотрудников превысит 18 000. Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, в настоящий момент занимающий должность генерального директора Юнимилка. Операционное руководство компанией будет осуществлять Филип Кегельс, главный управляющий подразделения «Молочные продукты» Danone в Восточной Европе и Средней Азии.
Объединение двух быстрорастущих и эффективно дополняющих друг друга бизнесов повлечет за собой значительный положительный эффект:
- Взаимодополняющие географические зоны: Danone присутствует в основном на европейской территории России, тогда как у Юнимилка более развита деятельность на востоке страны;
- Взаимодополняющие продуктовые портфели: успешное позиционирование Danone в более дорогом сегменте полезных для здоровья продуктов будет дополнять сильные позиции и успешные бренды Юнимилка на рынке традиционных молочных продуктов;
- Взаимодополняющие системы дистрибуции: опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией Юнимилка в магазинах «шаговой доступности»;
- Взаимодополняющие производственные мощности: Danone приносит с собой глобальный опыт производства молочных продуктов, накопленный с 1919 года, а Юнимилк - 28 производственных предприятий на всей территории России, в Украине и Беларуси.
Прекрасная сочетаемость бизнесов позволит новой компании максимально использовать эффект синергии продаж и затрат, а также в перспективе даст объединенной компании значительные преимущества на растущем рынке молочных продуктов в регионе.
Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры Юнимилка получат 42,5%. Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов "пут", предоставленных акционерам Юнимилка. Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone начиная с 2011 г">2011 г.
Комментируя слияние, Председатель правления и Президент Danone Франк Рибу (Franck Riboud) сказал: «Спустя почти 20 лет после нашего прихода в Россию объединение Danone и Юнимилка является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем. Наш союз с прекрасно зарекомендовавшей себя российской компанией – одним из лидеров пищевой индустрии, которая грамотно управлялась с самого своего основания, даст значительный стимул для дальнейшего развития и принесет дополнительные преимущества потребителям и местной экономике. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки».
Генеральный директор Компании Юнимилк Андрей Бесхмельницкий отметил: «Юнимилк с момента своего основания строился как компания открытая для партнерства, готовая к реализации самых смелых идей и проектов, направленных на удовлетворение наших потребителей. Объединение наших усилий с Danone – мировым лидером молочной индустрии - увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко, будет очевидно способствовать развитию потребительского рынка и наших сотрудников».
Сделка должна быть одобрена соответствующими регулирующими органами всех затронутых стран. Окончательное закрытие ожидается ближе к концу 2010 года.
*Оценочные данные за 2009 г.
Компания Юнимилк
Юнимилк – частная компания, второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Миссия Юнимилк – повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор молочных продуктов. Основанная в 2002 году, компания Юнимилк объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. В компании работает 14°000 человек. Продукция компании реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Юнимилк владеет ведущей торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ – «Простоквашино», а также сильным портфелем брендов во всех сегментах рынка. В 2009 г. объем продаж составил около 1 млрд евро (+7% к 2008 г.).
Компания Danone
Danone входит в список крупнейших компаний Fortune 500 и является одним из самых успешных производителей продуктов здорового питания в мире. Миссия Danone – нести здоровье через пищу как можно большему количеству людей. Следование этой цели является основным фактором непрерывного роста бизнеса Danone. Подразделения компании, в которых работает около 80 000 сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами. В 2009 году продажи компании достигли рекордного уровня 15 млрд евро. Danone занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты (номер 1 в мире), вода (номер 2 на рынке бутилированной питьевой воды), детское питание (номер 2 в мире) и медицинское питание. Акции Danone котируются на бирже Euronext Paris. Также Danone присутствует в основных индексах социальной ответственности: Dow Jones Sustainability Index Stoxx and World, ASPI Eurozone и Ethibel Sustainability Index.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Валерия Трифонова
Директор по связям с общественностью
и гос. органами
Danone в Украине
+050 318 02 43