Контракти.ua

21779  —  21.06.10
Danone и Юнимилк объединяют усилия для создания компании - ведущего производителя молочной продукции в России, Украине, Беларуси и Казахстане
Danone и Юнимилк объединяют усилия для создания компании - ведущего производителя молочной продукции в России, Украине, Беларуси и Казахстане

Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г. Компании Danone и Юнимилк объявили сегодня о подписании соглашения по слиянию молочного бизнеса Danone в России и СНГ и Юнимилка.  

 

Слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Беларуси и затрагивает все производимые ими молочные продукты. Объединенная компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ и, особенно, России, где ее доля составит около 21% с сильными позициями в дорогих и быстрорастущих сегментах.

 

Оборот новой компании составит примерно 1,5 млрд евро*. Количество сотрудников превысит 18 000. Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, в настоящий момент занимающий должность генерального директора Юнимилка. Операционное руководство компанией будет осуществлять Филип Кегельс, главный управляющий подразделения «Молочные продукты» Danone в Восточной Европе и Средней Азии.

 

Объединение двух быстрорастущих и эффективно дополняющих друг друга бизнесов повлечет за собой значительный положительный эффект:

-                Взаимодополняющие географические зоны: Danone присутствует в основном на европейской территории России, тогда как у Юнимилка более развита деятельность на востоке страны;

-                Взаимодополняющие продуктовые портфели: успешное позиционирование Danone в более дорогом сегменте полезных для здоровья продуктов будет дополнять сильные позиции и успешные бренды Юнимилка на рынке традиционных молочных продуктов;

-                Взаимодополняющие системы дистрибуции: опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией Юнимилка в магазинах «шаговой доступности»;

-                Взаимодополняющие производственные мощности: Danone приносит с собой глобальный опыт производства молочных продуктов, накопленный с 1919 года, а Юнимилк - 28 производственных предприятий на всей территории России, в Украине и Беларуси.

 

Прекрасная сочетаемость бизнесов позволит новой компании максимально использовать эффект синергии продаж и затрат, а также в перспективе даст объединенной компании значительные преимущества на  растущем рынке молочных продуктов в регионе.

 

Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры Юнимилка получат 42,5%. Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов "пут", предоставленных акционерам Юнимилка. Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone начиная с 2011 г">2011 г.

 

Комментируя слияние, Председатель правления и Президент Danone Франк Рибу (Franck Riboud) сказал: «Спустя почти 20 лет после нашего прихода в Россию объединение Danone и Юнимилка является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем. Наш союз с прекрасно зарекомендовавшей себя российской компанией – одним из лидеров пищевой индустрии, которая грамотно управлялась с самого своего основания, даст значительный стимул для дальнейшего развития и принесет дополнительные преимущества потребителям и местной экономике. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки».

 

Генеральный директор Компании Юнимилк Андрей Бесхмельницкий отметил: «Юнимилк с момента своего основания строился как компания открытая для партнерства, готовая к реализации самых смелых идей и проектов, направленных на удовлетворение наших потребителей. Объединение наших усилий с Danone – мировым лидером молочной индустрии - увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко, будет очевидно способствовать развитию потребительского рынка и наших сотрудников».

 

Сделка должна быть одобрена соответствующими регулирующими органами всех затронутых стран. Окончательное закрытие ожидается ближе к концу 2010 года.

 

*Оценочные данные за 2009 г.

 

Компания Юнимилк

Юнимилк – частная компания, второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Миссия Юнимилк – повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор молочных продуктов. Основанная в 2002 году, компания Юнимилк объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. В компании работает 14°000 человек. Продукция компании реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Юнимилк владеет ведущей торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ – «Простоквашино», а также сильным портфелем брендов во всех сегментах рынка. В 2009 г. объем продаж составил около 1 млрд евро (+7% к 2008 г.).

 

 

Компания Danone 

Danone входит в список крупнейших компаний Fortune 500 и является одним из самых успешных производителей продуктов здорового питания в мире. Миссия Danone – нести здоровье через пищу как можно большему количеству людей. Следование этой цели является основным фактором непрерывного роста бизнеса  Danone. Подразделения компании, в которых работает около 80 000 сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами. В 2009 году продажи компании достигли рекордного уровня 15 млрд евро.  Danone занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты (номер 1 в мире), вода (номер 2 на рынке бутилированной питьевой воды), детское питание (номер 2 в мире) и медицинское питание. Акции Danone котируются на бирже Euronext Paris. Также Danone присутствует в основных индексах социальной ответственности: Dow Jones Sustainability Index Stoxx and World, ASPI Eurozone и Ethibel Sustainability Index.

 

 

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

 

 

Валерия Трифонова

Директор по связям с общественностью

и гос. органами

Danone в Украине

+050 318 02 43

Valeria.trifonova@danone.com

Статьи по теме
Смарт-вібратори Lovense: Інновації, що підкорюють індустрію задоволення
Смарт-вібратори Lovense: Інновації, що підкорюють індустрію задоволення

Смарт-вібратори Lovense — це інноваційні гаджети для сольних і парних ігор, які перенесуть вас на новий рівень інтиму. Читайте статтю, щоб дізнатися більше про ці технологічні шедеври!
01.10 — 414

Чим відрізняється хімчистка від звичайного прання? Пояснення основних різниць між двома видами чистки
Чим відрізняється хімчистка від звичайного прання? Пояснення основних різниць між двома видами чистки

Догляд за одягом та текстильними виробами – важлива складова повсякденного життя, яка допомагає зберегти їх зовнішній вигляд та продовжити термін служби. У процесі чистки часто виникає питання: чи варто скористатися хімчисткою, чи достатньо звичайного прання? Ця стаття допоможе вам зрозуміти основні відмінності між хімчисткою та звичайним пранням, а також обрати найбільш відповідний спосіб догляду за вашими речами.
27.09 — 407

Тренди вишиванок для дітей: що актуально в цьому сезоні
Тренди вишиванок для дітей: що актуально в цьому сезоні

Традиційна українська вишита сорочка в багатьох аспектах осучаснилася. Змінились крій, довжина, тканина. Це дозволяє створювати актуальні моделі, які при цьому не втрачають культурного автентичного зв’язку зі своїми попередниками.
26.09 — 522