Контракты.ua

999  —  22.06
Астрономы нашли мигающую звезду возле центра Млечного Пути

Группа астрономов во главе с доктором Ли Смитом из Кембриджа обнаружила звезду в 100 раз больше нашего Солнца, которая становится практически невидимой каждые несколько десятилетий. Они отметили, что пока не понимают, почему так происходит.

Звезда, получившая название VVV-WIT-08, находится на расстоянии 25 000 световых лет от нас, и её яркость уменьшается в 30 раз, а не исчезает совсем. Это не первая звезда, обладающая такой изменяющейся яркостью, но появляется всё больше свидетельств того, что это может быть просто ещё одним примером нового класса звёзд.

Само название VVV-WIT-08 требует объяснений. “WIT” в середине на самом деле означает “что это”, то есть то, что астрономы называют звёздами, которые трудно отнести к какой-либо определённой установленной категории.

Команда, в которую вошли представители Эдинбургского университета, Университета Хартфордшира, Варшавского университета и Университета Андреса Беллоу в Чили, нашла эту новую переменную звезду с помощью телескопа VISTA в данных обзора Via Lactea (VVV). Затем её характер затемнения был подтверждён с помощью эксперимента по оптическому гравитационному линзированию (OGLE), который показал, что звезда затемняется как в инфракрасном, так и в видимом свете.

Астрономы считают, что наиболее вероятной причиной этого процесса затемнения являются непрозрачные диски из пыли и газа или, возможно, двойной спутник или планета, проходящая перед звездой. Но пока нельзя исключать и другие объяснения. Поскольку всё больше звёзд неуклонно добавляются к этой новой категории “мигающих гигантов”, появление новых теорий о том, что может вызывать затемнение, – лишь вопрос времени. И учёным ещё предстоит найти очень много явлений и объяснений, которые нужно исследовать.

Источник: https://universetoday.ru/

Астрономы обнаружили роддом для звезд в Млечном Пути

Астрономы использовали два самых мощных радиотелескопа в мире, чтобы сделать очень подробное и чувствительное изображение большого сегмента галактики Млечный Путь.

Колебание орбиты Луны может вызвать рекордное наводнение

Лунный цикл и изменение климата могут нанести катастрофические разрушения.

Обнаружена группа из четырех планет размером с Землю, свободно дрейфующих во Вселенной

Вероятно, эти планеты с массами, близкими к массе Земли, были выброшены из "родной" звездной системы под действием гравитации более тяжелых планет.