Контракти.ua

779  —  25.12.20
Наказание за производство фальсификата остается недостаточно действенным - Минэкономики
Наказание за производство фальсификата остается недостаточно действенным - Минэкономики

Перечень предприятий, производящих фальсифицированное сливочное масло, не претерпел существенных изменений, несмотря на разоблачение и обнародование информации о фальсификате; это свидетельствует о недостаточности наказания со стороны государства.

Об этом во время круглого стола в Укринформе на тему: «Стоп Фальсификат». Масло сладкосливочное II этап. Какие проблемы на самом деле скрыты?» сказал заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тарас Высоцкий.

«Что мы видим? Первое - перечень предприятий (которые производят фальсифицированное сливочное масло - ред.) меняется, но частично остается неизменным. Почему? Тот факт, что производители после публичного объявления, получения информации Госпродпотребслужбой, решения АМКУ продолжают делать (фальсифицированную продукцию - ред.), означает, что не только страха нет, а наказание со стороны государства не является достаточной мотивацией, чтобы работать честно», - сказал Высоцкий.

Он отметил, что нужно изменить правила игры, чтобы было четкое понимание ответственности. Поэтому принятие комплекса законопроектов, где «вводится четкая позиция по фальсификатам и наказание, будет первоочередным приоритетом в первом квартале для Верховной Рады».

По мнению заместителя министра, очень важным фактором является «сила потребителя и сила информирования».

"Это критический и очень важный фактор - он влияет и будет продолжать влиять. <...> Мое мнение, что 70% это будет влияние потребителя, а 30% - это государственный контроль. Поэтому мы сейчас правильно двигаемся, когда делаем фокус на эти 70% », - подчеркнул Высоцкий.

Также он заявил, что государство должно усилить контроль за качеством продукции на этапе поставки сырья на переработку.

«Я думаю, что нам надо активно привлекать сюда всех участников цепи поставок. <...> Будем совместно думать, как этот контроль делать везде», - отметил чиновник.

Во время круглого стола были представлены результаты исследования качества и безопасности сладкосливочного масла, которое осуществляли представители ОО «Общественный контроль защиты прав потребителей» в рамках проекта «Стоп Фальсификат».

Проект «Стоп Фальсификат» основан в 2019 году. Цель проекта - очищение украинского рынка от низкосортной и опасной продукции, защита потребителя от недобросовестных производителей, поддержка и предоставление преимуществ добросовестным производителям, восстановление репутации украинских товаров на международном рынке.

Как сообщал Укринформ, запрет на проведение плановых мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности действует в период карантина или ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной болезни. Это предусмотрено Законом Украины от 17 марта 2020 года №530-IX.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 546

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5453

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 996