Поставщик газа в Херсонской области отказался обслуживать всех своих клиентов. Людям просто сообщили, что в декабре нужно переоформить документы, а в январе – уже платить другой компании. Но никакой информации о том, как это правильно делается, потребители не получили.
В итоге местные жители часами стоят в очередях и по несколько дней кряду ходят в центр обслуживания.
В очередях тяжелее всего пенсионерам, а именно их здесь немало. Пожилые люди стоят до последнего – боятся остаться зимой без газа. Бабушки жалуются, что не умеют пользоваться интернетом и не могут решить вопрос дистанционно. Говорят, что нужно общаться с представителями газовщиков лицом к лицу.
Но самые серьезные проблемы возникли у тех, у кого на счету переплата. Свои деньги они должны вернуть до конца декабря, а для этого следует вызвать контролера. Для этого нужно отстоять в очередях неделю. После того как контролер проверил счетчик и выдал специальный акт, клиенту снова приходится вернуться в очередь в центр обслуживания и оформить возврат.
Только потом можно выбрать нового поставщика. Но сначала – проверить его лицензию в реестре.
"В первую очередь нужно определиться с поставщиком. Потом – действовать по алгоритму, который предлагает сам поставщик на своем сайте", – рассказывает заместитель директора департамента развития территории Херсонской облгосадминистрации Иван Черный.
Из документов понадобится отправить копию паспорта, идентификационного кода и права собственности. Но безопасно ли это? Юристы не уверены.
"Лицо предоставляет документы купли/продажи. Там содержится информация и о покупателе, и о продавце. Также подается идентификационный код и серия/номер паспорта. Я считаю, что злоумышленники, у которых будет еще номер телефона и номер карточки, смогут даже оформить онлайн кредит", – говорит юрист Евгений Берестовой в новостях «Сегодня» на канале «Украина».
По его словам, документы можно не отправлять, а в случае отказа поставщика – подать на него в суд.