Контракти.ua

935  —  18.11.20
Секреты маркетолога: где супермаркеты "прячут" дешевые товары
Секреты маркетолога: где супермаркеты

Пошли за хлебом – а скупили полмагазина. Знакомая ситуация? А все потому, что на вас охотятся маркетологи.

Когда вы заходите в магазин, сразу на входе видите тележки. А дальше – стеллажи с овощами и фруктами. Такое расположение – неслучайно, говорит эксперт.

"Психологически, когда ты добавил в корзинку немного полезного, после этого можешь дать себя индульгенцию – добавить что-нибудь вредное. Чипсы, пиво либо какую-нибудь другую вредную еду", – говорит эксперт по маркетингу Александр Канцлер.

А пустую тележку – хочется наполнить. Поэтому надо пройтись магазином.

"Отделы с хлебом, молоком и колбасой находятся в разных зонах супермаркета, чтоб между ними вы тоже ходили и тоже что-то покупали", – раскрывает секрет эксперт.

На полках же на уровне вашего роста всегда будут лежать дорогие продукты.

"Если мы чуть-чуть опустим глаза вниз, то увидим, что здесь расположены продукты по цене значительно дешевле", – подчеркивает Александр Канцлер.

А чтобы заставить вас купить больше, в магазинах регулярно меняют товары местами. И используют различные акции.

"Предположим, чай, внутри которого еще ложечка. Или банки пива, к которым примотаны орешки. Мы психологически понимаем, что мы получаем какой-то бонус. И может быть, нам не нужен этот чай. Но поскольку мы хотим получить этот бонус бесплатно, мы, разумеется, покупаем этот продукт", – объясняет эксперт в новостях "Сегодня" на канале "Украина".

В Интернете же знают о нас еще больше. Поэтому и манипулировать – легче.

"Очень часто, когда человек что-то ищет, это попадает в его интересы, и потом показывают что-то подобное тому, что ты искал. Также рекламодатели знают, когда человеку что-то нужно. Если человек голоден, то, скорее всего, в два часа он будет заказывать пиццу себе в офис", – говорит таргетолог Никита Наконечный.

Психологи называют такое влияние нейромаркетингом. Когда реклама использует наши слабости.

"Общая идея накапливать, общая идея что-то получить – это вопрос о том, что когда у меня что-то добавляется, я чувствую себя более защищенным", – говорит психолог Ирина Яворская.

Чтобы противостоять этому, психолог советует четко понимать, зачем вы идете в магазин и сколько денег можете потратить. А когда видите акцию – взять паузу и отложить покупку.

"Любая отсрочка во времени, когда на вас, особенно, давят, "давайте, только сейчас", любая возможность не включиться здесь и сейчас эмоционально, сделать это немножко позже, позволяет нам воздержатся от любого воздействия", – объясняет Ирина Яворская.

 

Статьи по теме
«Ранок з Україною» зібрав ТОП-5 порад для вдалого онлайн-шопінгу
«Ранок з Україною» зібрав ТОП-5 порад для вдалого онлайн-шопінгу

Онлайн-продаж у день шопінгу бив усі рекорди! Щороку один з найбільших китайських сайтів за перші 10 хвилин продає товарів на понад мільярд доларів! Ведучі програми «Ранок з Україною» на каналі «Україна» Марія Мельник і Анатолій Анатоліч розповіли, як вигідно зробити покупки в інтернеті у час знижок.
15.11.21 — 573

У «Ранку з Україною» розповіли, як не потрапити в пастку маркетологів у період шалених знижок
У «Ранку з Україною» розповіли, як не потрапити в пастку маркетологів у період шалених знижок

Сьогодні весь світ відзначає День шопінгу. Вміння продати товар – це справжня наука! Де рекламники, піарники та маркетологи день і ніч розробляють нові схеми впливу на нашу підсвідомість. У програмі «Ранок з Україною» на каналі «Україна» Марія Мельник і Григорій Герман розповіли, як не потрапити в їхню пастку і не придбати непотрібний товар.
12.11.21 — 560

В Україні ввели електронні чеки замість паперових. Як ними користуватися
В Україні ввели електронні чеки замість паперових. Як ними користуватися

Чеки на техніку і гарантійні талони тепер можна не зберігати – їхні електронні версії з'являться в спеціальному реєстрі. Його впроваджує уряд після того, як Верховна Рада ухвалила закон про електронні чеки.
15.07.21 — 972