14800  —  18.06.20
Астрономы высчитали размеры Антареса: Звезда просто гигантская

Она в 700 раз больше Солнца.

Астрономы показали потрясающую, беспрецедентную детализацию гигантской атмосферы красной звезды-гиганта Антареса.

Используя Большой миллиметровый/субмиллиметровый массив Atacama (ALMA) в Чили и Очень большой массив (VLA) Национального научного фонда в Нью-Мексико, международная команда исследователей создала самую подробную радиокарту из атмосферы Антареса. На самом деле, это самая подробная радиокарта, когда-либо созданная для любой звезды, кроме нашего Солнца.

В то время как диаметр Антареса примерно в 700 раз больше, чем у Солнца в видимом свете, эта карта показала, что, как видно из радио-света, атмосфера звезды простирается еще дальше и еще более огромна. С помощью этой подробной карты команда обнаружила, что хромосфера Антареса, газовый слой, который создает внешнюю атмосферу звезды вместе с ее короной, растягивается в 2,5 раза по радиусу звезды. Для контекста, хромосфера нашего Солнца распространяется только на 0,5% радиуса нашей звезды.

"Размер звезды может значительно варьироваться в зависимости от длины волны света, с которой она наблюдается", - говорится в заявлении Эймона О'Гормана, исследователя из Дублинского института перспективных исследований в Ирландии и ведущего автора этого исследования. "Более длинные волны VLA открыли атмосферу сверхгиганта почти в 12 раз больше радиуса звезды".

Чтобы создать эту карту, ALMA наблюдала фотосферу Антареса, или слой, из которого вытекает большинство видимых фотонов (легких частиц) звезд на более коротких длинах волн. VLA наблюдал более длинные волны в атмосфере звезды дальше. Радиотелескопы также наблюдали и измеряли температуры газа и плазмы в атмосфере звезды. Они смогли впервые обнаружить хромосферу с помощью радиоволн и не только обнаружили, что она растягивается в 2,5 раза по радиусу звезды, но и подсчитали ее температуру.

Команда обнаружила, что хромосфера Антареса круче, чем предполагали предыдущие оптические и ультрафиолетовые наблюдения, достигнув максимума в 3500 градусов по Цельсию. Это значительно холоднее, чем хромосфера нашего Солнца, которая составляет почти 20 000 градусов по Цельсию.

"Мы обнаружили, что хромосфера теплая, а не горячая", - сказал О'Горман в том же заявлении.

"Разницу можно объяснить тем, что наши радиоизмерения являются чувствительным термометром для большей части газа и плазмы в атмосфере звезды, тогда как прошлые оптические и ультрафиолетовые наблюдения были чувствительны только к очень горячему газу и плазме".

Это исследование было опубликовано 16 июня в журнале Astronomy & Astrophysics.

Телескоп Джеймса Уэбба будет исследовать планетарную систему в 63 световых годах от Земли

Бета Живописца в два раза массивнее Солнца, и ей всего 20 миллионов лет. Она имеет, по крайней мере, две планеты и диск из обломков.
30.08.21 — 972

Танцующие призраки указывают на новые открытия в космосе

Две галактики похожи на призраков.
05.08.21 — 2136

Астрономы обнаружили роддом для звезд в Млечном Пути

Астрономы использовали два самых мощных радиотелескопа в мире, чтобы сделать очень подробное и чувствительное изображение большого сегмента галактики Млечный Путь.
27.07.21 — 807