Контракти.ua

744  —  09.04.20
Лучший работодатель 2019: чего студенты ожидают от работы
Лучший работодатель 2019: чего студенты ожидают от работы

В условиях увеличения разнообразия рабочей силы и динамического изменения предпочтений кандидатов, борьба за таланты обостряется. Компаниям приходится тщательно следить за тенденциями на рынке труда и учитывать актуальные пожелания кандидатов. Специалисты практики People Advisory Services компании EY в Украине провели очередное исследование «Лучший работодатель», которое позволило проанализировать предпочтения студентов при выборе работодателя.

В рамках исследования в 2019 году было опрошено более 2000 студентов из более чем 60 вузов Украины. Опрос проводился с сентября по декабрь 2019 года. EY выражает особую благодарность ведущим украинским высшим учебным заведениям за сотрудничество и распространение опросников среди студентов. Более подробная информация о результатах исследования доступна по ссылке.

Факторы привлекательности работодателей

Как и в прошлые годы, выбирая работодателя студенты обращают внимание на возможности карьерного роста (69%) и размер заработной платы (57%). Стоит отметить, что более половины опрошенных респондентов (53%) ожидают зарплату в размере от 15 тысяч гривен (после налогообложения) в месяц.

В этом году значительно выросла популярность таких факторов как «Имидж компании на рынке» (54%), «Комфортные условия труда» (50%), «Возможность трудоустройства по специальности» (37%) и «Корпоративная культура» (28%). Соответственно, приоритетность факторов «Личностный и профессиональный рост» (51%) и «Получение международного опыта» (46%) постепенно спадает в течение последних нескольких лет.

Самые привлекательные отрасли и работодатели

Тройка наиболее привлекательных отраслей остается без изменений, большинство студентов хотели бы работать в компаниях IT-отрасли, потребительского сектора и сферы профессиональных услуг (аудит и консалтинг). Отрасль розничной торговли и банковский сектор остаются относительно популярными. Наименее привлекательными отраслями остались агропромышленная, агрохимическая и страховая.

Наиболее упоминаемыми компаниями стали (в алфавитном порядке): «1+1 медиа», «Гугл», «ГлобалЛоджик», «ЕПАМ», «Майкрософт», «Нестле», «ПриватБанк», «СофтСерв» и аудиторско-консалтинговые компании «Большой четверки».

Источники информации о работодателях

В 2019 году основным источником информации о работодателях для подавляющего большинства кандидатов (98%) остается интернет.  Популярными остаются сайты по трудоустройству (77%) и социальные сети (75% респондентов, что на 10% меньше, чем в прошлом году). Менее популярными стали корпоративные сайты, которые называли 51% респондентов.

Вторым по популярности источником информации о работодателях стали мероприятия с участием компании - их выбрали 73% респондентов.  Студенты, в основном, получают информацию о компании на ярмарках вакансий (60%). Из средств массовой информации о работодателях узнают 72% кандидатов, преимущественно за счет онлайн-изданий.

Сложности в процессе поиска работы

В 2019 году студенты отметили, что большинство сложностей при поиске работы связанны с отсутствием опыта работы, а также недостаточным уровнем знаний и навыков. 33% респондентов сталкиваются с проблемой ограниченного количества вакансий по специальности, что связано с желанием студентов работать по специальности. 64% респондентов готовы работать по специальности.

Около 20% респондентов сталкиваются с трудностями в коммуникациях с работодателем: отсутствие обратной связи, недостаток информации о возможностях трудоустройства и другие.

Мобильность студентов

Большинство студентов готовы к переезду с целью трудоустройства, из них 63% - в пределах страны, а 73% - за границу.  Эти показатели несколько ниже прошлогодних (на 5% и 4% соответственно), что свидетельствует о снижении готовности студентов к переезду.

Наиболее популярными городами для переезда в пределах страны остаются Киев, Львов, Одесса, Харьков и Днепр (указаны в порядке убывания популярности). Среди наиболее популярных направлений для переезда за границу студенты указали Германию, США, Канаду, Чехию и Польшу. Среди причин переезда за границу студенты назвали получение опыта жизни в другой стране, улучшение материального благосостояния и профессиональное развитие.

Характеристики идеального руководителя 

В исследовании 2019 студенты также могли выбрать из предложенного перечня ключевые характеристики идеального руководителя.  По результатам опроса, большинство респондентов хотят видеть в руководителе следующие качества: «Уважает сотрудника», «Открыт к новым идеям», «Поддерживает развитие сотрудников», «Открыто общается», наименее часто называемые характеристики идеального руководителя такие – «Этическое поведение» и «Применение лучших практик».  


Об исследовании

Исследование «Лучший работодатель» проводится компанией EY в Украине с 2005 года. Целью исследования является анализ привлекательности работодателей на рынке труда, определение предпочтений кандидатов при выборе места работы и рекомендации по управлению брендом работодателя. В ходе опроса респонденты могут самостоятельно назвать до трех работодателей в порядке их привлекательности, а также выбрать интересные им компании среди предложенных отраслевых списков, которые составляются на основе независимых упоминаний участников прошлогодних исследований. Кроме того, кандидаты указывают факторы привлекательности и источники информации о работодателях, а также отвечают на другие вопросы, помогающие определить общие тенденции на рынке труда.

Практика People Advisory Services компании EY в Украине предоставляет консультационные услуги по вопросам управления персоналом, в частности, проводит исследования внешнего имиджа работодателей, а также внутренние исследования мнений сотрудников (уровень вовлеченности, корпоративная культура, ценности, мотивационные факторы и т.д.).

Информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 623

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5510

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1155