Контракти.ua

1051  —  19.03.20
Ввод в эксплуатацию дома: документы, порядок, стоимость
Ввод в эксплуатацию дома: документы, порядок, стоимость

Завершающий этап строительства – это ввод дома в эксплуатацию. После получения документа собственник может использовать здание согласно своему назначению, т.е. проживать в нем. Если процедура ввода в эксплуатацию не пройдена, то согласно законодательным нормам, проживать в доме нельзя. Такой объект считается стройматериалами, а не полноценной недвижимостью.

Если Вам необходимо ввести свой дом в эксплуатацию, но вы не знаете с чего начать, тогда просто обратитесь в юридическую компанию DOZVIL. Грамотные специалисты помогут Вам сделать все быстро и без проволочек.

Порядок ввода дома в эксплуатацию

Существует две процедуры ввода дома в эксплуатацию, выбор будет зависеть от общей площади Вашего дома.

  • Дома, общая площадь которых не более 300 квадратных метров. Дома подпадают под строительную амнистию, если они были возведены в период с 1992 по 2015 год, поэтому их оформление происходит по упрощенной процедуре. Если дома такой же площадью были возведены после 2015 года или строятся, то они подпадают под общую процедуру оформления.
  • Дома, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров. Такие объекты недвижимости оформляются согласно общей процедуре.

Какие документы нужны для введения дома в эксплуатацию?

Чтобы вести дом в эксплуатацию, собственник земельного участка должен подготовить следующие документы:

  • паспорт и идентификационный код (в том числе и совладельцев);
  • технический паспорт (при наличии);
  • документы о праве собственности на земельный участок (нотариальный договор купли-продажи или дарения участка, свидетельство о наследстве, акт на землю и т.д.);
  • уведомление о начале строительных работ, которое уже должно быть зарегистрировано в Государственной архитектурно-строительной инспекции (далее ГАСИ).

Все указанные документы необходимо подготавливать всем собственникам земельного участка, которые участвуют в застройке. Если оформляется новое строительство или частный дом больше 300 квадратных метров, то подача уведомления о начале строительных работ в ГАСИ обязательна. Для домов менее 300 квадратных метров, оформляющихся по упрощенной процедуре, подача уведомления не требуется.

Сколько стоит ввести дом в эксплуатацию?

На стоимость услуг введения дома в эксплуатацию влияют несколько главных факторов:

  • площадь дома;
  • год возведения объекта недвижимости;
  • месторасположения дома (в Киеве или Киевской области);
  • подано ли на регистрацию уведомление о начале строительных работ;
  • наличия необходимой технической документации, требующейся для введения дома в эксплуатацию.

Таким образом, полная стоимость за оформление документации на дом может быть разной. Минимальная цена – от 8 тысяч гривен для домов, площадью до 300 квадратных метров и расположенных в Киевской области. Для домов такой же площади, но расположенных в городе Киеве, цена – от 22 тысяч гривен. Стоимость оформления домов, площадью более 300 квадратных метров, чаще всего рассчитывается индивидуально. Срок введения частного дома в эксплуатацию – 2-3 недели.

Обязательно обратитесь к юристам, если Вы не знаете с чего начать оформление документов или у Вас действительно сложный случай. Квалифицированные специалисты помогут решить проблему в самые короткие сроки.

Статьи по теме
Бровары: почему многие украинцы выбирают жилье в окрестностях столицы?
Бровары: почему многие украинцы выбирают жилье в окрестностях столицы?

Где лучше купить недвижимость: в Киеве или его пригороде? У каждого варианта есть свои существенные преимущества и недостатки. В столице наиболее развита инфраструктура, хотя и пригородные населенные пункты вовсе не хотят сдавать свои позиции, они активно расстраиваются и развиваются.
21.02.22 — 456

Тренды-2022 в строительстве: как будут выглядеть новостройки в ближайшем будущем
Тренды-2022 в строительстве: как будут выглядеть новостройки в ближайшем будущем

В нынешнем году строительная отрасль находится в состоянии невероятного технологического роста. По данным Domik.ua, новостроек в Киеве насчитывается 688, и каждый застройщик старается быть эффективнее конкурента. Рассказываем о пяти трендах, которые позволят прогрессивным девелоперам повысить свою продуктивность и трансформировать рынок.
17.02.22 — 663

Аренда офисов: зачем это нужно?
Аренда офисов: зачем это нужно?

Компании, фирмы, салоны и центры нуждаются в офисе с юридическим адресом. Новички в сфере бизнеса не всегда понимают, зачем он нужен. Дело в том, что аренда офиса с юридическим адресом позволит получать корреспонденцию, а именно уведомления, документы, повестки и другие бумаги.
26.10.20 — 1135