Контракти.ua

895  —  03.03.20
Нелегальные перевозки: аферисты нашли пробелы в законодательстве
Нелегальные перевозки: аферисты нашли пробелы в законодательстве

Перевозчики обходят закон и избегают наказания.

Несмотря на то что в Украине уже началась глобальная проверка маршруток, третью часть пассажиров так и перевозят нелегалы. Предприимчивые перевозчики нашли пробелы в законодательстве. Только в Киевской области более тысячи населенных пунктов. Задача местной власти – организовать транспортное сообщение во всех селах и городах. Этот рынок оценивается в 3-4 млрд гривен.

"У нас всего маршрутная сеть состоит из 512 маршрутов", – говорит замглавы Киевской обладминистрации Василий Володин.

На обочине Бориспольской трассы расположились автобусы. На самом деле это междугородние маршрутки, которые везут людей в сторону Броваров, Чернигова, Нежина, Конотопа, Сум... А сбоку, словно сирота, стоит одна из официальных автостанций Киева. Маршрутки на нее не заезжают, потому что большинство из них – нелегальные.

Пассажиры говорят, что такие перевозчики работают стабильно, но их оптимизм не совпадает со статистикой жалоб и мнением экспертов. Не утешает и статистика ДТП. Ежегодно почти две с половиной тысячи аварий происходят с участием общественного транспорта. И 80% таких ДТП – на междугородных маршрутах.

"В целом вся отрасль находится в критическом состоянии, потому что она в течение многих лет остается без государственной поддержки", – говорит глава Киевской областной организации работодателей транспорта Алексей Павленко.

С 13 февраля в Украине начались массовые проверки маршрутчиков. Инспекторы Укртрансбезопасности прежде всего выясняют, в каком состоянии находится транспорт, каковы условия работы водителей и качество перевозки пассажиров.

Место действия – якобы "автостанция" рядом с метро "Героев Днепра". Старший государственный инспектор Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Максим Шум отмечает, что у большинства водителей нет аптечек и огнетушителей. Но это еще не все проблемы. Например, автобус № 355, согласно маршрутному листу, должен был отъезжать от станции Полесье, которая находится в 5 км от "Героев Днепра". Да и в селе Лисовичи, куда должен следовать этот автобус, о маршруте № 355 ничего не знают. В Киевской обладминистрации не ведают, почему возникла такая ситуация, но обещают разобраться.

"Это является нарушением условий договора, такого не может быть", – удивляется Василий Володин.

А по версии нашего анонимного эксперта, который исследует рынок перевозок более 10 лет, это все-таки преступление, причем преступление не только перевозчика.

"Это преступление. Проблема в том, что есть такое понятие, как "паспорт маршрута", он должен соответствовать реальной транспортной ситуации в регионе. Сегодня очень большая проблема с утверждением этих паспортов, они могут подписываться полгода, год. К примеру, в Ирпене по 9-10 месяцев лежали графики движения на подписи, и перевозчик почти незаконно ездил, ему не подписали", – рассказывает специалист в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».

Итак, те маршрутки, которые ездят по несогласованным маршрутам, – правонарушители. Но нарушение оказывается вынужденным, поэтому сурового наказания за него нет...

Тем временем решить проблему пригородных перевозок пытаются и на местах. Например, на заседании транспортной комиссии Вышгородской мэрии разбираются, что делать с собственным коммунальным предприятием "Вышгородпастранс", который имеет аж... целый один автобус.

"Мы просто содержим это предприятие, директора, работников, и, кроме этого, мы еще платим деньги за льготных пассажиров", – говорит депутат Вышгородского горсовета Юрий Колодзян.

На это, к слову, каждый месяц тратится миллион (!) гривен.

Еще одна серьезная проблема – несоответствие законодательству самих транспортных средств. Например, на междугородние маршруты зачастую выходят "Спринтеры" – переоборудованные грузовые "Мерседесы". Перевозить в таких пассажиров запрещено с 2019 года, после того как пять человек погибли, а 12 получили ранения в результате аварии "Спринтера" на Одесской трассе. По расчетам специалистов, в авариях с такими маршрутками смертность составляет от 20 до 40%, а у ближайшего украинского конкурента "Богдана" – стремится к нулю.

У государства есть обязанность контролировать качество услуг на рынке перевозок, но нынешний уровень контроля только загоняет отрасль в уголовную тень. И пока ситуация не вышла из тупика, украинцы вынуждены на свой страх и риск ездить по некачественным дорогам и пользоваться нелегальными маршрутами.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 832

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5654

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1435