Контракти.ua

686  —  19.09.19
Морские порты необходимо вынести из концессионного списка - ученые НАН Украины
Морские порты необходимо вынести из концессионного списка - ученые НАН Украины

Механизм концессии необходимо отработать на строительстве новых автомобильных дорог. Частный бизнес может эффективно помочь государству восстановить дорожную инфраструктуру, - считает ведущий сотрудник сектора международных финансовых исследований НАН Украины Елена Слезко. По ее словам, украинское законодательство и нынешние реалии не позволяют контролировать частника. И в случае передачи стратегических предприятий в частное управление, это будет означать фактическую их потерю для страны.

"Стратегические предприятия, морские порты, необходимо вынести из концессионного списка. Поскольку нет государства, если у него нет стратегии и стратегических объектов. Государство должно это контролировать. В той же Америке такие объекты могут быть в частном управлении, но все жестко контролируется государством. Есть законы, которые не позволяют частнику совершать злостные нарушения. Мы же пока идем наощупь и в каких-то потемках принимаем законы", - считает Слезко.

Вице-президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA Олег Платонов также призывает заниматься концессией "с нуля", а не делить остатки прибыльных госактивов. Стратегические предприятия, по его словам, коими также являются морские порты Украины, необходимо оставить за государством. Частник может лишь получить возможность построить новый объект на территории порта и управлять им.

"Стратегические предприятия должны оставаться стратегическими", - уверен Платонов.

Комментируя новый проект Закона "О концессии", зарегистрированный в Верховной раде 9 созыва, Елена Слезко отметила, что и в этом проекте есть  опасные для Украины нормы. В частности, перспективу ликвидации госпредприятий в случае передачи их имущества в концессию ученая НАН Украины считает огромной ошибкой.

"Это ошибка, и огромная. Такого нельзя допускать. Потому что логика в том, что любая концессия заканчивается возвратом имущества государству. В данном же случае возврата не будет и страна потеряет контроль над переданными в частные руки объектами. А это и порты, и аэропорты, и заводы, и земли. То есть частник берет что-либо в управление и ему в итоге все это остается. Такая себе полная частная собственность",- подчеркнула Слезко.

Кроме того, она поддала критике слишком длительные сроки, которые фигурируют в законопроекте. По мнению ученой, за период в 49 лет происходит столько изменений, что вернуть переданное ранее госимущество может быть невозможным.

"Есть в мире практика: краткосрочная концессия – несколько лет, среднесрочная - 5+ лет, долгосрочная –  до 15. У нас же сроки – 50 лет. Это два бизнес-цикла. Бизнес-цикл - 25 лет: взлет, развитие, падение, кризис. За эти 25 лет в стране несколько раз поменяется власть. В Америке работают законы без изменений, принятые в 30-х годах прошлого века. У нас же каждая новая власть пишет свои законы и отменяет принятые ранее. Это необходимо учитывать", - резюмировала Слезко.

Ранее СМИ писали о том, что новое правительство до 1 октября составит новый список стратегических предприятий, не подлежащих приватизации и концессии. В новый перечень войдут, в частности, морские порты Украины, которые демонстрируют прибыльность и обеспечивают работой большое количество жителей южных городов Украины.



Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 832

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5654

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1435