Контракти.ua

756  —  08.05.19
АКМУ требует пересчитать тарифы мобильных операторов
АКМУ требует пересчитать тарифы мобильных операторов

Расчетный период мобильных операторов в 4 недели неправомерный – АМКУ. Представитель Антимонопольного комитета считает нарушением со стороны операторов 4-недельную тарификацию мобильной связи.  

Расчетный период в 4 недели, что в прошлом году был установлен мобильными операторами в своих тарифных планах, противоречит логике законодательства. Об этом заявила Уполномоченный Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Мария Процишен на своей странице в Facebook.

"Относительно дел, открытых по статье 1 ЗУ О защите от недобросовестной конкуренции. Моя позиция осталась неизменной. Я имею абсолютно глубокое убеждение, что потребителю для того, чтобы иметь возможность сравнить цены и принять решение о более выгодном для него тарифном плане, нужно иметь единый расчетный период – месяц.

Так же как стоимость за голосовую телефонию устанавливается за минуту (даже если тарифицируется посекундно). На этом и базируются позиции законодательства, которым установлен расчетный период – месяц", - подчеркнула Процишен.

Уполномоченный АМКУ отметила, что в рамках месячного расчетного периода оператор при необходимости может изменять тарифы, наполненность тарифного плана – перечень (пакет) услуг, срок их действия. Но не расчетный период.

По словам Процишен, после возбуждение АМКУ дела наблюдается тенденция к возвращению мобильных операторов к месячной тарификации, что дополнительно свидетельствует о признаках нарушения при установке 4-недельной тарификации.

"Исходя из того, что признаки нарушения в установлении 4-недельной тарификации, по моему мнению, существуют, а также принимая во внимание первые импульсы по возвращению к месячной тарификации, считаю целесообразным предоставить всем операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации (с четко установленным сроком для исполнения) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения.

Финальное решение будет принимать АМКУ на своем заседании", - сообщила она. Ранее сообщалось, что "скрытые" услуги операторов связи "съедают" около 100 млн грн в год. Абоненты переплачивают деньги за ненужные услуги мобильных операторов.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 607

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5505

Антимонопольний комітет зайнявся стрибком цін на яйця
Антимонопольний комітет зайнявся стрибком цін на яйця

Антимонопольний комітет України почав дослідження збільшення цін на яйця курячі у вересні-жовтні 2022 року. Комітет має намір здійснити широкий аналіз всіх факторів впливу на цінову поведінку суб’єктів господарювання та уже надіслав їм вимоги про надання інформації.
21.10.22 — 512