Контракти.ua

643  —  15.04.19
Экспорт украинского молока подскочил в 1,5 раза
Экспорт украинского молока подскочил в 1,5 раза

Украина с начала года увеличила экспорт молока и сливок на 157,5% - до около пяти млн долларов. Основными импортерами продукции этой группы являлись Ливия и Грузия.  

Наибольший прирост за три месяца текущего года среди молочных продуктов показал экспорт молока и сливок - на 157,5% в натуральном выражении и на 126% в денежном, сообщила пресс-служба Ассоциации производителей молока.

Так, за отчетный период на внешние рынки было поставлено 7,4 тыс. тонн этого продукта на общую сумму 4,9 млн долл. При этом основными импортерами продукции этой группы являлись Ливия с долей в общей структуре экспорта 32,9% и Грузия - 14,9%.

При этом в Ассоциации сообщают, что Украина получила от торговых операций с молочными продуктами на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года - 53,9 млн долл.

Это объясняется проседанием торговли по всем основным торговым группам - маслу, сухому молоку, сырам и сырным продуктам.

В частности, за отчетный период продажи на внешний рынок сухого молока и сгущенки, по сравнению с первым кварталом прошлого года, снизились на 22,9% в натуральном выражении - до 5,9 тыс. тонн, а в денежном - на 13,6% и составили 11,3 млн долл. При этом основными импортерами этой группы продукции были Израиль (13%), Армения (10%) и Грузия (7,6%).

Также пресс-служба сообщила, что экспорт молочной сыворотки из Украины в январе-марте этого года увеличился по сравнению с январем-мартом прошлого года на 27,2% в натуральном выражении - до 8 тыс. тонн и на 43% в денежном - до 5,9 млн долл.

Эксперты отметили, что больше всего продукции этой группы за отчетный период закупали Китай (43%), Малайзия (11%) и Филиппины (8,4%). В то же время, экспорт масла в январе-марте 2019 года, по данным ассоциации, сократился на 35% в натуральном выражении - до 5,9 тыс. тонн на общую сумму 23,8 млн долл., что на 38,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

"И все же экспорт масла остается основной валютообразующей категорией. Нисходящая динамика объясняется неблагоприятной ценовой конъюнктурой на мировой арене и конкуренцией со стороны более качественного европейского продукта", - подчеркнули в пресс-службе.

Также в ассоциации отметили, что на сегодняшний день африканские страны вышли из тройки крупнейших импортеров украинского масла, при этом лидерами по закупкам продукции этой группы в январе-марте 2019 года стали Нидерланды с долей 12% в общей структуре экспорта, Грузия (10,2%) и Молдова (9,8%).

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 546

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5453

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 996