Контракти.ua

1580  —  14.02.19
Сгущенка с "химией": как украинцам продают отраву вместо еды
Сгущенка с

Названы продукты, которые чаще всего заменяют фальсификатом. Украинские потребители оказались незащищенными от фальсификата на полках продуктовых магазинов.

Первое место в ТОПе фальсификата заняло сгущенное молоко. В этот продукт часто добавляют просроченный сахар. Более 60% "сгущенки" в Украине содержат химические добавки, рассказывают в Ассоциации защиты прав потребителей.

"Подменяют жир молочного происхождения немолочным. Они заменяют сахар, добавляют или сахарин, или аспартам. А детям до пяти лет это вообще не разрешено. Также добавляют диоксид титана в сгущенное молоко", – рассказывает глава ГО "Всеукраинская ассоциация защиты прав потребителей" Максим Гончар.

На втором месте среди продуктовых подделок – майонез. Этот соус – непременный ингредиент многих салатов, поэтому ушлые производители научились делать его даже без яиц.

"Не докладывают яиц производители при выпуске майонезов. Есть еще понятие "майонезный соус" – он может быть низкой жирности, может быть вообще без яиц. И есть понятие "майонез" – там обязательно должны быть яйца", – поясняет эксперт Центра независимых потребительских экспертиз "Тест" Нина Кильдий.

При выборе майонеза специалисты советуют обращать внимание на состав: на первом месте должно быть растительное масло, потом яйца и горчица, далее – уксус и лимонная кислота. Последний ингредиент – натуральные специи.

Кроме того, в Украине активно подделывают "молочку". В частности, сливочное масло, рассказывает эксперт по безопасности продуктов Елена Сидоренко.

"Сейчас нет проблем заменить в нем животные жиры растительными – пальмовым, кокосовым", – говорит Сидоренко в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 832

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5654

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1435