Контракти.ua

1817  —  01.08.18
Куриные олигархи Олег Бахматюк и Юрий Косюк ответят сразу все?
Куриные олигархи Олег Бахматюк и Юрий Косюк ответят сразу все?

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) до начала октября 2017 года представил результаты исследования о повышении цен на рынке куриного мяса и определится по вопросу открытия дела.

Об этом сообщал глава ведомства Юрий Терентьев в ходе рабочей встречи по ценовой ситуации на рынке, говорит Капитал

Ведомство, всегда лояльное к олигархам Юрию Косюку и Олегу Бахматюку было вынуждено реагировать после того, как рост цен на курятину побил все разумные пределы, и даже Минагропрод заявил об его искусственности.

Производство мяса птицы в Украине в 2017 году ожидалось на уровне 1,197 млн тонн при спросе 1,055 млн тонн, подсчитали в министерства.

Т.е. в стране должен был наблюдаться избыток предложения и, соответственно, падение цен. В то же время любой потребитель видит своими глазами, что это вовсе нет так.

Эксперты убеждены, что производителями курятины АМКУ должно было заняться давно. Ведь соответствующую проверку там начали еще 7 июля прошлого (!) года.

«Считается, что и Косюк, и Бахматюк в свое время „порешали“ с окружением Президента. То, что их долгое время не трогали, говорит именно в пользу этой версии. Однако сейчас ситуация явно изменилась. Выборы все ближе и закрывать глаза на такие выходки на Банковой больше просто не могут», — считает политолог Виталий Боровец.

Он обратил внимание на то, что в АМКУ внезапно признали сразу несколько неприятных для олигархов фактов. То, что ряд производителей имеют на рынке монопольное положение, и то, что существует связь роста цен на рынке куриного мяса с рынком свинины, где с начала года существуют проблемы в связи с африканской чумой свиней. Т.е., фактически, то, что производители курятины воспользовались общей бедой и цинично повысили цены.

Отметим, что в АМКУ официально признали и третий факт, о котором давно открыто говорят на рынке, — производители в этом году ускоренными темпами наращивали экспорт, фактически, ставя нищим украинским потребителям ультиматум — или платить за курятину по европейским ценам, или сидеть голодными.

«За первые пять месяцев экспорт увеличился на 54% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Это существенное увеличение, которое могло повлиять на предложение куриного мяса и вызвать подорожание конечной продукции для потребителей», — заявили в АМКУ.
До открытия дела пока не дошло, но таких откровений уже вполне достаточно для того, чтобы утверждать, что одиозные олигархи Олег Бахматюк и Юрий Косюк устроили настоящий ценовой ад в Украине. Именно по их вине в стране, где все лето наблюдалось укрепление гривны, фиксировалась продуктовая инфляция.

Как полагает Боровец, в этот раз ответственности олигархам будет избежать сложно. Причем, велика вероятность, что вспомнят им не только курятину, но и прошлые грехи.

«АМКУ полностью подконтрольная структура. И такая откровенность говорит о том, что Президент дал отмашку. А когда у нас говорят „фас“, это разрешение сразу на все. Так что Косюку и Бахматюку теперь могут припомнить и другие „подвиги“. Никто в стране не забыл, как Бахматюк вывел деньги из двух банков, переложив многомиллиардные долги на плечи государства. Или как они вместе к Косюком пролоббировали выделение себе дотаций из бюджета, „перегрузив“ в свои карманы значительную часть „денег Януковича“, которые должны были пойти на оборону. Это просто чудо, что у них до сих пор не было проблем с законом», — отметил он.
Впрочем, другие опрошенные эксперты не столь категоричны. Многие высказывают предположения, что олигархи снова «порешают», отдав часть полученных на рынке курятины сверхприбылей.

Тем не менее, все признают, что ключевым в судьбе бизнесменов станет именно будущее решение АМКУ. Если ведомство все-таки публично признает факт ценового сговора и возбудит дело против Бахматюка и Косюка, это будет означать, что ситуация в стране действительно начала менятся.



Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 607

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5505

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1135