Контракти.ua

798  —  25.07.18
Эксперты открыли «синдром Омеляна» в портовой отрасли
Эксперты открыли «синдром Омеляна» в портовой отрасли

Во всех портах, которые были объявлены Министерством инфраструктуры под аренду или концессию, резко падали экономические показатели, - такую тенденцию определил транспортный эксперт компании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов. По его словам, эта «работа» стала системной при министре Владимире Омеляне. Последний яркий пример - порт «Черноморск», который МИУ продвигает в управление китайской контейнерной компании Hutchison Ports.

«Давайте посмотрим безотносительно к Черноморску на другие, объявленные Омеляном, проекты в портах.  Возьмем порт «Октябрськ» - он же «Ольвия». Там поставили какого-то менеджера и сразу же началось падение объемов грузоперевалки и соответственно - финансовых показателей. Дальше порт «Херсон» - второй знаковый пример. Тот же Омелян объявил - мы сейчас концессию отработаем на примере «Херсона». Поставил там своего советника Соколова Андрея. Порт сразу ушел в минуса. Сразу же! Потом Соколова сняли, но равно порт так и сидит в убытках. Зато было объявлено, что «Ольвию» и «Херсон», как пилотные проекты, отдадим в частные руки», - пояснил Коновалов.

Сейчас же, по мнению эксперта, отработанная схема на портах «Ольвия» и «Херсон» применяется на одной из крупнейших гаваней - в «Черноморске». Коновалов считает, что не суть важно, какой объявляется механизм передачи гособъекта в частные руки - концессия или аренда. Важно то, что порт отдается в крайне «удешевленном» состоянии, а инвестору при этом выставляются условные требования. В отрасли эксперты уже дали название этому явлению – «синдром Омеляна».

«Следующий яркий эпизод - это «Черноморск». То, что я вижу – это явная демонстрация ситуации, в которой, как только министр объявляет аренду или концессию, порт тут же гробят, чтобы подешевле отдать. По-другому это объяснить нельзя. Ведь порт работал, все было нормально, а тут вдруг заявляют, что объемы не те, общемировая конъюнктура не та. Все порты вокруг нормально работают, а тут...», - подчеркнул эксперт.

Он отметил характерный признак в договоренностях МИУ с Hutchison Ports, который говорит о том, что «Черноморск» основательно «удешевили». Инвестиция, которая требуется от глобального инвестора в 5 млн долл. на протяжении 5 лет, не перекрывает стоимости одного современного портального крана.

«5 млн долл. в порт – это ни о чем. Если приходит серьезный инвестор – инвестиции должны исчисляться парой сотен миллионов долларов. Иначе порт нет смысла отдавать в частные руки. Представьте себе, что такое контейнерный терминал. Зайдите в Google и забейте – сколько стоит портальный кран на контейнерном терминале? Сколько стоят системы перегрузки контейнеров. Из истории этого терминала могу вспомнить, что много лет назад туда пытались зайти россияне. Но тогда речь шла о десятках миллионов долларов инвестиций. А сегодня 5 млн долл. - это какой-то развод на доверие», - считает Коновалов.

Эксперт заверил, что в таких «запутанных» условиях нет ни единого шанса надеяться на то, что даже минимальные требования будут выполнены. Это касается также и социальных гарантий, вокруг которых разгорелся громкий скандал. По мнению Коновалова, даже если министерство и Hutchison Ports решат потушить недовольство портовиков, прописав в договоре все, что требует трудовой коллектив, ожидать выполнения этих требований не стоит.

«Потому что это коррупционная схема. Это можно сравнить с тем, как министр заводил в Украину ирландский Ryanair. Теоретически было все красиво, а потом оказалось, что там очередная схема. Они будут летать, но на каких-то определенных условиях, которые государству крайне не выгодны. И так же по «Черноморску» сейчас всем рассказывают, что все будет отлично, будут инвестиции, рабочие места. А потом выяснится, что рабочих мест не будет, но на то время уже и министра не будет», - резюмировал Коновалов.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 607

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5505

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1135