Контракти.ua

829  —  24.06.18
Стимулирование птицеводства требует изменений - эксперт
Стимулирование птицеводства требует изменений - эксперт

Производство мяса птицы в отличие от других видов деятельности в сфере животноводства, сохраняет свою прибыльность уже десять лет подряд - с 2008 года. Прежде всего, это касается сельскохозяйственных предприятий, которые обеспечивают содержание значительного поголовья.

Об этом проинформировал заведующий отделом финансово-кредитной и налоговой политики Национального научного центра «Институт аграрной экономики» Леонид Тулуш, презентуя результаты проведенного исследования влияния предоставленных сельхозпредприятиям налоговых преференций на различные отрасли сельхозпроизводства в Украине.

По его словам, в 2008-2009 годах рентабельность деятельности, связанной с производством и переработкой мяса птицы, колебалась в диапазоне 2-3%, а уже в 2010-2012 годах выросла почти втрое – до 6-8%. С 2014 года – после существенного роста цен на курятину на внутреннем рынке – рентабельность производства мяса птицы включительно с переработкой составила 18-24%.

"То есть на протяжении последних десяти лет производство мяса кур в специализированных сельхозпредприятиях со значительным поголовьем ни одного года не было убыточным – в отличие от других видов деятельности в сфере животноводства. Причем деятельность, связанная с производством и переработкой мяса птицы, характеризуется не самым высоким среди других видов животноводческой деятельности уровнем оборачиваемости, что дополнительно повышает рентабельность капитала таких сельхозпредприятий", - отметил эксперт

Суммарная прибыль от производства и переработки мяса птицы только за последние четыре года – 2014-2017 – превысила 21,5 млрд грн или 1 млрд долл. США по официальному курсу НБУ за соответствующие периоды, подчеркнул Леонид Тулуш.

Почти аналогичная ситуация, отметил он, складывалась и с производством яиц – только с той разницей, что чрезвычайно высока как для аграрного сектора отечественной экономики рентабельность – на уровне 40-55% – наблюдалась в 2011-2015 годах. За этот период производители яиц получили прибыль в объеме свыше 13,6 млрд грн, что по официальному курсу НБУ, составляет 1,2 млрд долл. США. Однако с 2016 года – в отличие от производства мяса птицы – рентабельность производства яиц снизилась фактически до нуля.

"Существенный рост рентабельности деятельности в сфере производства и переработки мяса птицы, в первую очередь, стал следствием значительного роста цен. Причем даже в условиях сохранения государством налоговых преференций для птицеводческих предприятий в виде освобождения от налогообложения, их продукция на внутреннем рынке неуклонно дорожала", - отметил эксперт.

Хотя птицефабрики используют в своей деятельности преимущественно корма собственного производства – произведенные аффилированными хозяйственными структурами, что должно способствовать удешевлению их продукции, цены реализации мяса птицы сельхозпредприятиями за 2014-2017 годы выросли более чем в 2,3 раза.

"Так, если в «довоенном» 2013 году реализационные цены сельхозпредприятий на мясо птицы составили в среднем по Украине 12,2 грн/кг, то в 2017 году они выросли до 28,3 грн/кг. По темпам роста цены на мясо птицы опередили цены на все другие виды животноводческой продукции, кроме мяса крупного рогатого скота", - проинформировал Леонид Тулуш.

Одновременно реализационные цены на яйца за этот же период выросли в 1,8 раза.

По результатам проведенного исследования, целесообразность предоставления птицеводству государственной финансовой поддержки, в том числе в форме налоговых преференций, отпала еще с 2014 года, отметил эксперт.

"Высокая рентабельность птицеводства на фоне высокой оборачиваемости капитала в нынешних условиях требует пересмотра целесообразности и механизмов фискального стимулирования этой отрасли. В то же время направление средств на финансовую поддержку государством производства других видов животноводческой продукции, в частности, говядины, способствовало бы повышению эффективности использования бюджетных ресурсов и обеспечению более сбалансированного мясного рациона украинцев", - подытожил Леонид Тулуш.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 829

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5651

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1432