Контракти.ua

2012  —  14.02.18
«Львовская табачная фабрика» стремится на IPO и ведет переговоры с китайцами.
«Львовская табачная фабрика» стремится на IPO и ведет переговоры с китайцами.

Международные табачные корпорации попробуют остановить выход ЛТФ на IPO.

Табачные монстры атакуют единственного украинского производителя. Западные компании не простят ЛТФ увеличение доли рынка и стремление на IPO.

«Львовская табачная фабрика», единственный отечественный производитель сигарет, готовится к проведению аудита одним из четырех ведущих мировых аудиторов (PwC, Deloitte, EY, KPMG). В 2019 г. компания намерена провести IPO (первичное размещение ценных бумаг). Скорее всего, для этого будет выбрана Лондонская площадка.  Именно с этим связаны информационные атаки конкурентов на фабрику», - считают журналисты издания «Деньги.

“Прямым следствием выхода «ЛТФ» на мировой рынок ценных бумаг станет снижение курса акций всех четырех западных корпораций, работающих в Украине («Филип Моррис Украина», «Джей Ти Интернешнл Украина», «В.А.Т.-Прилуки» и «Империал Тобакко Продакшн Украина»)”. Также, стало известно, что львовяне ведут переговоры с одной из китайских табачных корпораций о возможном инвестировании в развитие производства. Рынок табачных изделий Поднебесной один из самых емких в мире - государственная табачная корпорация Китая СNТС в 2013 г. была крупнейшим мировым производителем (до 30% мирового рынка). По украинским меркам, китайские инвесторы обладают практически неограниченным финансовым ресурсом – появление китайского инвестора на «ЛТФ», серьезная угроза для большой четверки западных производителей. Тем более, что рыночная доля «Львовской табачной фабрики» («ЛТФ») за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании, Nielsen). Т.е. почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании смело заявляют о намерении в 2018-2019 гг. нарастить долю до 15% - что безусловно очень тревожит табачные корпорации. Ведь в первую очередь пострадают позиции «Империал Тобакко Продакшн Украина» с зонтичным брендом «Прима», который, как и бренды «ЛТФ» позиционируется в нижнем и среднем ценовом сегменте.

Для информации – еще в 2013 г. фабрики четырех транснациональных компаний контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. По последним оценкам МОЗ в 2006 году МОЗ в стране выкуривали 60-65 млрд. сигарет. По оценкам украинского института стратегических исследований МОЗ, потребление сигарет в 2008-2014 гг. сократилось примерно на треть, а доля курильщиков в стране составила 21,8% населения (при среднемировом показателе 22%).  С учетом потери рынка АР Крым и Донбасса объемы продаж табачных изделий значительно снизились.  Конкуренция на табачном рынке растет - изменение доли какой-нибудь из компаний «большой четверки» даже на 1-2% - большое событие.  Именно поэтому, «Львовской табачной компании» не простят успехи: транснациональные компании объединились против единственного украинского производителя табачных изделий, - считают журналисты издания «Деньги».

«Львовская табачная фабрика» - единственный украинский производитель, оставшийся в живых после экспансии транснациональных корпорация на наш рынок. В первые годы независимости в Украине существовали более 20 предприятий, связанных с табачной промышленностью (вплоть до хозяйств, которые выращивали табак и производили бумагу). В начале 1990-х западные табачные корпорации спешили закрепиться на открывшемся рынке Восточной Европы и наперегонки строили свои фабрики в разных странах. Благодаря целенаправленной политике международных производителей – существующая тогда украинская табачная промышленность была уничтожена, - считают журналисты издания «Деньги».

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 607

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5505

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1135