Контракти.ua

1878  —  17.10.17
Украина втрое увеличила экспорт ягод в Европу за 5 лет
Украина втрое увеличила экспорт ягод в Европу за 5 лет

Импорт ягод странами Европейского Союза утроился за последние пять лет и продолжает расти. Значительные объемы ягод выращиваются в странах ЕС, однако спрос на эту продукцию остается существенно выше, чем собственное производство.

Об этом сообщает профильная ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса".

"Импорт ягод, фруктов и орехов в странах ЕС-28 с Украины в подготовленном виде стремительно рос с 2013 года до 39,4 тыс. тонн в 2016 году. Поставки за первое полугодие в 2017 году составляли 16,7 тыс. т, что в 1,8 раза выше аналогичного показателя 2016 года и в 3,5 раза больше, чем в 2013 году (4,7 тыс. тонн)", - говорится в сообщении.

За семь месяцев 2017 года больше всего из Украины в ЕС экспортировали: земляники и клубники подготовленной 34,2% на 3,150 млн. долл. США, малины, ежевики, шелковицы, смородины 65,8% на 6 млн. долл. США.

За последние годы украинские предприятия нарастили экспорт клубники в ЕС с 442 тыс. долл. США в 2013 году до 1,3 млн. долл. США в прошлом году. За первое полугодие 2017 года объем клубники в денежном выражении составил 1,45 млн. долл. США, и за год может превысить 2 млн. долл. США.

Стоимость экспорта малины, ежевики, бузины, смородины, порички тоже стремительно выросла с 1,2 млн. долл. США в 2013 году до 14,5 млн. долл. США в прошлом году. Темпы роста остаются такими же стремительными и в этом году. За первое полугодие 2017 года экспорт этих видов ягод составил 5,4 млн. долл. США, что в 2,16 раза превышает показатели аналогичного периода 2016 года (2,5 млн. долл. США). Эти показатели превышают пятилетние в 10 раз (533 тыс. долл. США).

"Украина имеет потенциал к наращиванию экспорта благодаря конкурентным ценам и дешевому логистическому плечу, по сравнению со странами Южной Америки и Африки. Для дальнейшей поддержки роста доли Украины в европейской торговле ягодами, для отечественных предпринимателей важным остается развитие инвестиционной, логистической и технологической инфраструктуры, что позволит концентрировать цепи добавленной стоимости в данной отрасли", - прогнозируют в УКАБ.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 832

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5654

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1438