7322  —  17.05.16
Ученые определили дату падения гигантского астероида на древнейшую Землю

На северо-западе Австралии геофизики обнаружили сферулы (небольшие шарики), образовавшиеся при ударе астероида о землю. Такие же сферулы нашли в донных отложениях возраста 3,46 млрд лет.

Как пишет Lenta.ru, по мнению ученых, астероид должен был составлять от 20 до 30 км в диаметре и оставить кратер шириной в несколько сот километров. "Такой удар человечество никогда не видело. От него по океану пошли гигантские цунами, имели место сдвиги горных пород и истечение магмы", - рассказал автор исследования Эндрю Гликсон.

При этом точное место удара астероида остается неизвестным. Все кратеры той эпохи давно "стерты" вулканической и тектонической активностью. Об ударе ученым удалось узнать благодаря обнаружению сферул в слое донных отложений между двумя вулканическими слоями, что позволило осуществить точную датировку.

В ту эпоху (3,8-3,9 млрд лет назад) десятки астероидов упали на поверхность Луны - именно из-за них возникли многочисленные кратеры. Ученые надеются обнаружить следы аналогичных ударов и на Земле - их были сотни, считают геофизики.

До Землі наближається 134-метровий астероїд

Національне управління США з аеронавтики та дослідження космосу (NASA) повідомило, що поблизу Землі у вівторок, 19 березня, пролетить астероїд 2024 BD7.

NASA показало
NASA показало "різдвяну ялинку" у космосі

Агентство поділилося фото скупчення молодих зірок.
23.12.23 — 287

Землю вразив найсильніший за останні роки сонячний шторм

У ніч на 24 березня несподіваний сонячний шторм посилив полярні сяйва в США та Європі, небесне явище можна було спостерігати навіть з півдня Нью-Мексико та Аризони.
26.03.23 — 573