Контракти.ua

19424  —  20.09.15
Какие документы нужны для продажи дома или квартиры
Какие документы нужны для продажи дома или квартиры

Покупка недвижимости – опыт волнительный и приятный. Случается редко, но, пожалуй, все люди искренне мечтают об этом. Если говорить о продаже дома или квартиры, то и в этом случае абсолютное большинство владельцев жилой недвижимости в Украине никогда ее не продавали. А между тем, дело это нелегкое: мало найти покупателя за хорошую цену, так еще нужно все правильно оформить. Иначе можно этой сделкой поломать всю свою жизнь.

Продаем жилье

В первую очередь нужно стремиться все делать по правилам. Что бы вам не предлагали покупатели, помните: на рынке жилья полно нечистых на руку дельцов, поэтому выбор брокера, а особенно выбор частного нотариуса – вопросы первоочередной важности.

Вот перечень документов,которые нужны для оформления договора купли-продажи недвижимости (дома или квартиры):

  1. 1. Паспорт и идентификационный код Продавца;

Если владельцев несколько, то паспорта и коды каждого. А если вы счастливый семьянин, то и свидетельство о браке. К слову, даже если вы из числа прагматичных товарищей, которые сперва обзаводятся недвижимостью, а уж потом супругом, брачный документ все равно потребуется, чтобы не оформлять согласие второй половины.

  1. 2. Документ, подтверждающий право собственности;

Это может быть не только договор предыдущей купли-продажи, но и свидетельство на право собственности, которое оформлено при приватизации, договоре обмена, выкупа, дарения, пожизненного содержания и т.д.

  1. 3. Технический паспорт;

Сейчас его можно сделать не только в БТИ, но и в любой экспертно-технической фирме. Кстати, сделку можно совершать без вызова специалиста на объект (из согласия Покупателя, конечно).

  1. 4. Экспертная оценка объекта;

Конечно, лучше делать реальную оценку. Это больше в интересах Покупателя, ведь всякую сделку можно повернуть вспять. И если сумма сделки фиктивная, то Покупатель просто получит назад сумму, указанную в Договоре. Остальные денежки тю-тю. Однако и для Продавца реальные цифры имеют значение, если именно на нем лежат расходы за услуги брокера. Ведь брокерский прайс – это процент от сделки. Иногда это весьма значительные суммы. При отмене сделки можно потерять эти деньги. По этой же причине услуги посредника лучше оговаривать в Договоре, где будет предусмотрена отмена сделки и возмещение расходов.

  1. 5. Справка Ф2;

Ее получают по месту нахождения объекта – в ЖЭКе или ОСББ. В ней отражается кол-во зарегистрированных жильцов по адресу нахождения жилплощади. Покупатель может потребовать, чтобы к моменту сделки все жильцы выписались. Кстати, вам как Продавцу надо знать один нюанс, касающийся несовершеннолетних домочадцев: новые условия жизни ребенка должны быть не хуже чем предыдущие – это Закон. При наличии детей, зарегистрированных по адресу объекта, без Справки из соответствующего органа – Органа опеки и попечительства – нотариусы сделки не оформляют. Работники опеки могут потребовать предъявить им лично новое местожительства ребенка – даже его комнату. Так что будьте готовы к общению с ними. Бывали случаи, когда представители органа опеки и попечительства замеряли даже высоту ступенек в частном домостроении на предмет соответствия нормам СЭС.

Пожалуй, это основное, что требуется от Продавца жилой недвижимости. Неважно, дом вы продаете или квартиру.

Если вопросы остались, то более подробно и не менее квалифицировано вам пояснят у нотариуса, который будет оформлять сделку. Хорошо, когда заключением договора купли-продажи занимается частная нотариальная контора - вы себя избавите от необходимости носиться по Киеву сломя голову. Можете даже пригласить нотариуса на дом или к себе в офис.

Теперь несколько слов о земле, точнее – о приусадебном участке.

Продажа земли

К документам, удостоверяющим личность Продавца при продаже дома, как правило, прилагаются документы на земельный участок. Редко встречаются частные домостроения совсем без клочка собственной земли. Часто именно в участке вся соль владения собственным домом.

Единственным документом, подтверждающим право собственности на землю, является Государственный Акт (Гос. Акт). Однако иногда его получение невозможно: дом может находиться в какой-нибудь охранной зоне, где продажа земли запрещена. Например, высоковольтная линия или магистральный трубопровод, проложенный под землей.

Обычно в таких случаях решением местного совета оформляется право постоянного пользования землей под сад или огород. Естественно, в подобной ситуации Договоры купли-продажи земли не заключаются.

Кроме Гос. Акта, к земельным документам относится Выписка о присвоении кадастрового номера земельному участку, а также оценка земли – нормативно-экспертная и денежно-экспертная. Нормативно-денежная оценка производится местным отделом земельных ресурсов, а денежно-экспертную делает независимый эксперт.

Именно оценка независимого специалиста фигурирует в договорах купли-продажи земли. А нормативно-денежная оценка применяется при приватизации и наследовании земельных участков. Но это уже другая история. Удачных вам сделок!