Honda завершила строительство нового моторостроительного завода, отвечающего высочайшим экологическим стандартам. Отныне производство блоков цилиндров и литых деталей для дизельных двигателей будет сопровождаться существенно сниженным выбросом CO2.
Завод, расположенный в японском городе Огава (Ogawa), начнет свою работу уже этой осенью, сразу же после монтажа и испытания станков и оборудования. Это самый современный производственный объект Honda, который компания создала в соответствии со своими принципами защиты окружающей среды. С помощью новейших высокотехнологичных систем, применяемых на заводе, промышленные выбросы CO2 в процессе литья сократились на 40%, а механическая обработка деталей стала чище на 25%. Завод располагает всего лишь одной производственной линией, однако ее совершенная технология «прогрессивной гибкости производства» позволяет производить восемь видов двигателей, в том числе и нового поколения, с минимальным уровнем выбросов CO2.
В настоящее время компания Honda выпускает блоки цилиндров для дизельных двигателей i-DTEC на своем японском заводе в городе Сузука (Suzuka), но постепенно будет переносить процессы литья и механической обработки деталей двигателей на новый завод в Огава. Эти детали будут далее поставляться для сборки в Саяма (Sayama) для производства европейских модификаций Accord. Новейший завод также будет обеспечивать деталями двигателей производственное подразделение Honda в британском Суиндоне (Swindon), занимающееся выпуском Civic и CR-V.
На торжественной церемонии по случаю завершения строительства нового моторостроительного завода в Огава, состоявшейся 10 апреля 2009 года, присутствовали Шигеру Накаджима (Shigeru Nakajima), заместитель министра промышленности и труда в префектуре Саитама (Saitama); Кихей Касахара (Kihei Kasahara), мэр города Огава, а также несколько представителей руководства компании Honda.
Этот производственный комплекс является еще одним подтверждением намерений компании Honda создавать продукцию и строить объекты, соответствующие самым жестким экологическим стандартам.
Краткая справка о моторостроительном заводе Огава
Место: Огава-мачи (Ogawa-machi), Хики-гун (Hiki-gun), префектура Саитама, Япония
Площадь завода: около 195 тыс. кв. м.
Производительность: 200 тыс. единиц/год – максимальная (в первые месяцы планируется выпуск около 20 тыс. единиц)
Запуск завода: осень 2009 г.
Инвестиции: около 45 млрд иен
Количество работников: около 500 при максимальном производстве.
i-DTEC
i-DTEC – дизельный двигатель Honda второго поколения с улучшенными эксплуатационными показателями, уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем вредных выбросов, созданный на основе своего знаменитого предшественника i-CTDi (знакомого в Европе по моделям Accord, Civic, CR-V и FR-V). Блок цилиндров нового двигателя сделан из алюминиевого сплава, имеет поперечное расположение, 4 цилиндра, двойной верхний распределительный вал, четыре клапана на каждом из цилиндров, турбонагнетатель с переменной степенью наддува и второй балансирный вал системы уравновешивания. В настоящее время двигателем i-DTEC оснащаются седан и универсал Honda Accord, представленные в Европе.
Блок цилиндров дизельного двигателя i-DTEC вылит из специального «полутвердого» алюминиевого сплава. Такой вид литья требует многоуровневого производства, в результате которого выпускаются высокопрочные и жесткие монолитные блоки цилиндров. Инновационные технологии и оборудование, применяемые Honda, позволяют компактному и легкому двигателю добиться высочайших рабочих характеристик, без ущерба акустическому комфорту и плавности работы.