Эпопея с крупнейшим промтоварным рынком Европы — одесским “7 километром” — продолжается. Как пишет “Обозреватель”, накануне очередного вердикта очередной судебной инстанции, в которой бывшие акционеры предприятия, депутаты Одесского облсовета Денис Волошин и Виктор Добрянский снова безуспешно пытались отсудить часть рынка у нынешних владельцев, на одном из украинских сайтов появилось журналистское расследование.
В этом расследовании, помимо уже знакомых следящим за развитием ситуации, тезисов, якобы доказывающих права Добрянского и Волошина на долю в предприятии, упомянута еще одна замечательная деталь. “Правдоруб” Добрянский рассказывает удивленным читателям упомянутого сайта о том, какой террор новая администрация рынка учинила предпринимателям.
В частности, он утверждает, что предпринимателям, арендующим контейнеры на “7 километре”, администрация добровольно-принудительно рекомендует заключать договора с фирмой “Безопасность бизнеса”. “Создали фирму “Безопасность бизнеса”, целью которой было лишь одно — это поборы с предпринимателей. Поборы, слежка. Они устанавливали у предпринимателей. Навязывали им свои услуги, а именно пожарная безопасность, а именно охрана. В пожарной безопасности они устанавливали датчики у людей в контейнерах павильонах. в этих датчиках монтировали камеры, с помощью этих камер они отслеживали наличность, которая поступала к предпринимателям, с помощью этих камер они отслеживали товар, который заходил в контейнера, и ночью, когда никого не было, так как охрана была полностью их, они вскрывали контейнера”, — цитирует слова Добрянского издание. Кто такие они — в скомканной речи Добрянского не указывается. Но в контексте сказанного можно предположить, что речь идет о нынешних владельцах “7 километра”.
Автор расследования приводит также и слова одной из предпринимательниц, торгующих на рынке — некой Галины Смирновой, которая сообщила, что после “смены власти” на рынке появился с десяток новых зборов и платежей — за “дополнительные услуги”. Деньги (около 700-800 тысяч гривен в день) за эти услуги проходят через ту же фирму “Безопасность бизнеса” — и попадают в черную кассу.
В то же время, Добрянский, сокрушенно разводя руками, уверяет: хоть творимый фирмой и администрацией беспредел для всех — явление очевидное, к правоохранителям обращаться бессмысленно. Поэтому никто этого до сих пор и не сделал.
Мы решили немного помочь господину Добрянскому и добавить “Б” к сказанному им “А”.
Как следует из госреестра предприятий, компанию “Безопасность бизнеса” основали 4 юридических лица: “Глорием Групп”, кипрский оффшор “Роудлинк Проджектс Лимитед”, ЧП “Аудит Инвест” и ООО “Интер-Юг”. Добрянский уверяет: “Глорием Групп” владеет один из основателей “7 километра” Борис Мельничук, который и “завел” в предприятие новых владельцев, лишивших права собственности и Волошина, и Добрянского. И что именно новые владельцы и стоят за злополучной “Безопасностью бизнеса”.
Кто громче всех кричит…
Мы не будем доказывать или опровергать действия, приписываемые фирме “Безопасность бизнеса” по отношению к предпринимателям, работающим на рынке. Расскажем только о том, о чем стыдливо умолчал “обличитель” Добрянский. А именно — о том, что за описываемым им беспределом стоит… он сам.
Конечно же, подобные обвинения нельзя выдвигать без достаточных оснований. И такие основания у нас есть. В редакцию “Обозревателя” попали любопытные документы, в которых господин Добрянский фигурирует как акционер данного предприятия.
Вот, к примеру, скан генеральной доверенности, выданной компанией “Роудлинк Проджектс Лимитед” 1 марта 2012 года на имя Виктора Андреевича Черната (для тех, кто не в курсе — так звали господина Добрянского до того, как в 2013 году он сменил фамилию Чернат на Добрянский — о том, что член “Сильной Украины” взял перед выборами фамилию деда — основателя “7 километра” и уважаемого в Одессе человека, одесситы узнали 18 сентября 2013 года). Доверенность предоставляет Чернату-Добрянскому широчайшие полномочия — на совершение любых действий в интересах компании, подписание любых контрактов, открытие счетов, приобретение недвижимости, найм и увольнение работников (с определением размера их зарплат) и многое другое.
Для тех, кто недостаточно хорошо знает английский язык — предлагаем нотариально заверенный перевод этого документа:
Такая же доверенность была оформлена и в апреле 2013 года — в связи с изменением фамилии депутата-”правдоборца”. И в заявлении, написанном господином Добрянским на имя директора ООО “Безопасность бизнеса” в июне 2013 года с требованием предоставить финансовые отчеты и протоколы общих собраний участников этого общества, он фигурирует уже под нынешней фамилией.
Конечно, существует вероятность того, что Добрянского “плохие люди” подвинули и из “Роудлинк Проджектс Лимитед” — как, если верить его же словам, уже случилось с его долей в “7 километре”. Но Чернат-Добрянский ведь ни словом не обмолвился о том, что не только знает, кто стоит за одним из учредителей фирмы “Безопасность бизнеса”, но и сам имеет к ней непосредственное отношение. А в таких случаях умалчивание правды уж очень похоже на ложь. Тем более, что свои “подвиги” он приписывает людям, с которыми судится за рынок. Так где гарантии, что, солгав в этом случае, Добрянский говорит правду в остальных?
Прокурорская “крыша” для Добрянского
Впрочем, то, что, несмотря ни на что, господин Добрянский продолжает переть напролом, может получить неожиданное объяснение. Как и “маски-шоу”, устроенное облпрокуратурой в конце августа на “7 километре”. Тогда, под прикрытием “титушек” представители прокуратуры изъяли в администрации документы и “черный нал”, якобы выявленный в помещении. Кто знает, не было ли среди изъятых документов и тех, что подтверждают, что свои доли в рынке Добрянский и Волошин не подарили, а продали нынешним владельцам?
Объяснение — простое. Поговаривают, Добрянский водит дружбу с замом прокурора Одесской области Николаем Клянцко. В пользу этого утверждения свидетельствует то, что оба одновременно учились в Одесской Национальной юридической академии. Только Клянцко закончил учебу в 2002 году, а Добрянский — годом позже. В органах прокуратуры Клянцко и Добрянский начали работать также в одно время: в 2003-м: Первый трудился прокурором в отделе надзора за соблюдением законов органами внутренних дел при проведении оперативно-разыскной деятельности, дознания и судового следствия в прокуратуре Одесской области, а второй исполнял обязанности помощника прокурора в прокуратуре Киевского района Одессы. Впрочем, через два года Добрянский подался в бизнес, а после — и в политику, а Клянцко продолжил подниматься по карьерной лестнице в прокуратуре.
Впрочем, по информации, полученной “Обозревателем” из собственных источников, Клянцко с Чернатом-Добрянским могут объединять не только ностальгические воспоминания о беззаботной студенческой жизни. Поговаривают, Клянцко куда более меркантилен и поддерживает Добрянского за обещанную последним долю в рынке и “содействие” в очередном карьерном “прыжке”: Добрянский якобы пообещал Клянцко посодействовать его назначению на должность прокурора Одесской области — причем, в самое ближайшее время.
Пока же, с 24 ноября 2014 года Клянцко занял кресло зама прокурора Одесской области (после работы в ГПУ). К слову, через несколько месяцев после назначения, на сайте прокуратуры так и не появилась ни фотография Клянцко, ни декларация о его доходах.
“Халтурки” для зампрокурора
Возможно, заполнить декларацию у господина Клянцко просто не было времени. Ведь уже через несколько дней после назначения он был уличен в вымогательстве. Вместе с тружеником ГПУ по фамилии Орлов, Клянцко требовал 300 тыс. долларов у владельцев одесского бизнес-центра “Солнечный”. Когда те платить отказались — к ним в офис 1 декабря прибыли правоохранители (в сопровождении киевского УБОП) и устроили обыск. Как свидетельствуют очевидцы, сотрудники прокуратуры якобы вымогали у администрации деньги. Тогда БЦ “Солнечный” защитили активисты одесского “Евромайдана”.
Но вымогательство — это призказка. Сказка заключается в том, что фамилию Клянцко называют, когда заговаривают о действующей в Одессе ОПГ “Вуйки”. Кроме него, в деятельности этой ОПГ называют и экс-прокурора области Василия Присяжнюка, с которым Клянцко, поговаривают, связывают дружеские и деловые отношения.
В частности, как пишет издание politikym.net, Присяжнюк и Клянцко организовали уникальную схему поставки и реализации контрабандных грузов на таможенную территорию Украины. Она не являлась тайной для оперативников — которым, впрочем, не позволили дать делу ход. Согласно цитируемым упомянутым изданием оперативным справкам, следователи разузнали, что члены ОПГ “Вуйки” (во главе з Присяжнюком, Клянцко (тогда — транспортным прокурором Ильичевска), начальником Южной таможни Тарасом Козаком и еще несколькими сотрудниками контролирующих органов, создали монополию на таможенную очистку груза на постах Одессы и области. Товары, которые поступали на фирмы, контролируемые “Вуйками”, оформлялись по “льготным условиям” — без задержек, с умененными платежами и пошлинами. В месяц таким образом проводилось около 500 контейнеров. Предприятия, не водившие дружбу с Присяжнюком и Клянцко, вынуждены были платить за растаможку большие деньги — и только после длительных “походов по кабинетам”. Кстати, за Клянцко в ту пору закрепилась “должность” — “смотрящий за Ильичевским портом”.
Полученный таким образом груз реализовывался на том же “7 километре”. А в последнее время, как пишет все то же издание politikym.net, самым крупным рынком заинтересовались владельцы закрытого московского рынка “Черкизон”, которые якобы намереваются заполучить контроль над “7 километром” через все того же Присяжнюка (а, возможно, и Клянцко, поскольку сам Присяжнюк уже вылетел из прокуратуры области).
К слову, поговаривают, что у ОПГ “Вуйки” был и другой мелкий заработок: в тесном взаимодействии с рядом конвертационных центров города Одессы ее участники занимались незаконной продажей сумм НДС.
Если в Одессе упомянуть фамилию Клянцко — подавляющее большинство предпринимателей да и просто одесситов начнут долгий рассказ о “подвигах” этого человека в прокуратуре и вне ее. Люстрационная комиссия Одесской области внесла его фамилию в список сотрудников прокуратуры, по которым “плачет” люстрация. Однако их не слышат ни в милиции, ни в ГПУ. И человек, в отношении которого стоило бы провести тщательное расследование, в адрес которого звучат обвинения в вымогательстве, контрабанде, коррупции и прочих очень нехороших вещах — при всех властях продолжает свое уверенное шествие по карьерной лестнице. Чрезвычайно интересно было бы узнать: за какие заслуги господину Клянцко дарован иммунитет от люстрации?